Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач, а через каждые 45 000 км или 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше) заменяйте в ней масло. Однако иногда (например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач) необходимость замены масла может возникнуть раньше.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью. В механическую коробку передач заливайте масло класса качества API GL4–GL5, SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –10 °С, рекомендуем использовать масло класса SAE 80W-90.
Шаг 2
Вам потребуются: ключ-квадрат «на 10», шприц, широкая емкость для слива масла.
Шаг 3
1. Ослабьте затяжку пробки контрольного отверстия, расположенной на картере коробке передач спереди по направлению движения…
Шаг 4
2. …и выверните пробку.
Шаг 5
3. Проверьте уровень масла в коробке передач. Он должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.
Шаг 6
4. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать), залейте масло шприцем в отверстие до нижней кромки контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия и удалите потеки масла.
Шаг 7
5. Для замены масла в коробке передач выверните пробку сливного отверстия…
Шаг 8
6. …и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
Шаг 9
В пробку сливного отверстия вмонтирован магнит для удерживания металлических продуктов износа. При большом их количестве снимите коробку передач для проверки и, возможно, ремонта.
Шаг 10
Пробки коробки передач выполнены с конической резьбой, поэтому дополнительные уплотнительные элементы не предусмотрены. Для предотвращения самоотворачивания пробок и их герметизации нанесите на их резьбу анаэробный фиксатор резьбы или герметик.
Шаг 11
7. Вверните пробку. 8. Залейте масло в коробку передач. Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.