УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобиль устанавливают пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач (на автомобили с полным приводом автоматическую коробку передач не устанавливают).
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 2

Шаг 2

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, Шаг 3

Шаг 3

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Шаг 4

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку облицовки тоннеля пола нанесена шкала режимов управления.
На шкалу режима управления нанесены следующие обозначения:
P — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
R — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

Шаг 5

N — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках или для пуска двигателя, заглохшего во время движения;
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль расположен на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Шаг 6

D — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.
3 – третья пониженная передача. Это положение рычага используют на подъемах и спусках при движении по умеренно холмистой местности. В этом положении обеспечивается торможение двигателем на уклонах умеренной крутизны. При этом более высокие передачи, чем 3-я, не включаются.
2 – вторая пониженная передача. Это положение используют для преодоления крутых подъемов и торможения двигателем на крутых спусках. При этом более высокие передачи, чем 2-я, не включаются.
L — первая пониженная передача. Это положение используют для получения максимального крутящего момента при преодолении очень крутых подъемов, эффективного торможения двигателем на очень крутых спусках, а также при движении по глубокому снегу и грязи. При этом включается только 1-я передача.
Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Шаг 7

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом), а также для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) на педаль тормоза нажимать не надо (дополнительные устройства блокировки в виде кнопки на рычаге селектора отсутствуют).
Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

Шаг 8

При включенном зажигании на индикаторе в комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора.
Перемещайте рычаг селектора в прорези кулисы плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!