ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Генератор, водяной насос и компрессор кондиционера приводятся поликлиновым ремнем. В гаражных условиях натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов проверяют нажатием на ветвь ремня между шкивами коленчатого вала и генератора. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составить 4–6 мм. Если ремень натянут слабо, необходимо отрегулировать его натяжение.
Для проверки натяжения ремня можно использовать весы-безмен, оттягивая их крючком ветвь ремня.
На автомобилях с двигателем 1NR-FE установлен автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, не требующий регулировки.
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 2

Шаг 2

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
– следы масла на любой поверхности ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальника коленчатого вала) надо устранить немедленно.

Шаг 3

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЕЙ 1ZR-FE И 2ZR-FE»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 4

Шаг 4

3. Ослабьте болты верхнего…
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 5

Шаг 5

4. …и нижнего креплений генератора.
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 6

Шаг 6

5. Выверните регулировочный болт на максимально возможную величину…
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 7

Шаг 7

6. …и снимите ремень, как можно ближе придвинув генератор к блоку цилиндров.
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 8

Шаг 8

7. Наденьте новый ремень на шкивы коленчатого вала, компрессора кондиционера, водяного насоса и генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

Шаг 9

8. Для того чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, вращая регулировочный болт по часовой стрелке.
9. Для ослабления натяжения ремня подведите генератор к блоку цилиндров, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.
10. Затяните болты крепления генератора.
Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1NR-FE ослабьте натяжение ремня, закрепив гаечный ключ на верхнем выступе натяжителя и повернув его против часовой стрелки, а затем замените ремень.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!