Вам потребуется ключ «на 10». Возможные признаки неисправности форсунок: – затрудненный пуск двигателя; – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; – повышенный расход топлива; – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; – калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
3. Выверните два болта крепления «массовых» проводов к крышке головки блока цилиндров.
Шаг 5
4. Сожмите фиксатор…
Шаг 6
5. …и отсоедините от форсунок колодки жгута проводов.
Шаг 7
6. Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна.
Шаг 8
7. Выверните болт…
Шаг 9
8. …и отведите жгут проводов в сторону.
Шаг 10
9. Измерьте тестером в режиме омметра сопротивление обмотки форсунки. При температуре 20 °С оно должно составлять 11,6–12,4 Ом. Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
Шаг 11
10. Для замены форсунок отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Шаг 12
11. Выверните два болта крепления топливной рампы.
Шаг 13
12. Снимите рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.
Шаг 14
13. Извлеките форсунку из топливной рампы.
При каждом снятии форсунок заменяйте новыми их резиновые уплотнительные кольца.
Шаг 15
14. Для замены уплотнительных колец снимите их с распылителя…
Шаг 16
15. …и корпуса форсунки. Установив новые кольца, смажьте их моторным маслом.