Вам потребуются: ключ «на 14», специальный торцовый ключ для отворачивания корпуса фильтра, емкость вместимостью не мене 5 л для сливаемого масла, моторное масло, фильтрующий элемент масляного фильтра, обтирочная ткань.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Шаг 2
1. Очистите пробку сливного отверстия на масляном картере.
6. Отожмите фиксатор А. Удерживая фиксатор в отжатом положении, специальным ключом строньте с места корпус масляного фильтра…
Шаг 8
7. …и рукой отверните его.
Шаг 9
Для отворачивания корпуса масляного фильтра применяйте специальный торцовый ключ.
Шаг 10
8. Выньте из корпуса старый фильтрующий элемент.
Шаг 11
9. Проверьте состояние уплотнительного кольца корпуса фильтра. Очистьте его от грязи и смажьте чистым моторным маслом.
Шаг 12
10. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца кронштейна фильтра. 11. Вставьте в корпус новый фильтрующий элемент и заверните корпус на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца кронштейна фильтра.
Шаг 13
12. Поверните против часовой стрелки и снимите пробку маслоналивной горловины.
Шаг 14
13. Залейте масло в двигатель, контролируя по щупу его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
Шаг 15
14. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины. 15. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.
Шаг 16
16. Остановите двигатель, подождите 2–3 мин и проверьте уровень масла. Уровень масляной пленки должен находиться между метками А и Б. При необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.