Вам потребуются: отвертка, шестигранный ключ «на 5», ключи «на 17», «на 19», «на 22», пассатижи, съемник для шаровых шарниров. 1. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. 2. Вывесите автомобиль на подъемнике или поднимите его переднюю часть над смотровой канавой.
6. …и извлеките пять пистонов крепления грязезащитного щитка к подрамнику передней подвески.
Шаг 6
Так расположены пистоны крепления грязезащитного щитка к подрамнику передней подвески.
Шаг 7
7. Снимите защитный щиток.
Шаг 8
8. Установите опоры под подрамник.
Шаг 9
9. Отогните усики шплинта гайки крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги и извлеките шплинт из отверстия пальца.
Шаг 10
10. Отверните гайку крепления шарового пальца.
Шаг 11
11. Установите съемник шаровых шарниров…
Шаг 12
12. …и выпрессуйте палец из рычага поворотного кулака передней подвески.
Шаг 13
13. Разогните и извлеките из отверстия шплинт фиксации гайки пальца шаровой опоры.
Шаг 14
14. Для облегчения отворачивания гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку очистьте резьбу пальца опоры.
Шаг 15
15. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.
Шаг 16
16. Установите съемник так, чтобы нижняя лапка упиралась в рычаг поворотного кулака, а верхняя давила на палец шаровой опоры.
Шаг 17
17. Вращая упорный болт съемника, отсоедините шаровую опору от рычага поворотного кулака.
Шаг 18
18. Оттяните рычаг вниз и отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.
Шаг 19
19. Аналогично отсоедините вторую шаровую опору.
Для снятия подрамника передней подвески нижние рычаги снимать необязательно. При необходимости рычаги можно позже отсоединить на снятом подрамнике.
Шаг 20
20. Удерживая шестигранным ключом палец шарнира от проворачивания, вторым ключом отверните гайку крепления и отсоедините нижние шаровые шарниры стоек стабилизатора с левой и правой стороны автомобиля от штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
Шаг 21
21. Выверните две болта крепления усилителя…
Шаг 22
22. …и отсоедините усилитель от подрамника.
Шаг 23
23. Выверните болт крепления задней опоры подвески силового агрегата…
Шаг 24
24. …выньте болт из отверстия и отсоедините опору от кронштейна на двигателе.
Шаг 25
25. Выверните по три болта крепления задних кронштейнов подрамника…
Шаг 26
26. …и снимите кронштейны с левой и правой стороны автомобиля.
30. Аналогично снимите растяжку со второй стороны автомобиля.
Шаг 31
31. Отогните фиксатор и сдвиньте резиновый чехол промежуточного вала рулевого управления.
Шаг 32
32. Выверните по одному болту центрального крепления подрамника к кузову с левой и правой стороны автомобиля…
Шаг 33
33. …и выньте болты из отверстий.
Шаг 34
34. В салоне автомобиля отсоедините промежуточный вал рулевого управления от карданного шарнира (см. «ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА»).
Шаг 35
35. Вдвоем с помощником снимите подрамник передней подвески в сборе с рычагами, штангой стабилизатора поперечной устойчивости и рулевым механизмом.
Шаг 36
36. При необходимости выверните болты крепления резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов и снимите рычаги передней подвески (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ»).
Шаг 37
37. Выверните по четыре болта крепления левого и правого кронштейнов штанги стабилизатора…
Шаг 38
38. …и снимите кронштейны.
Шаг 39
Правый и левый кронштейны промаркированы соответственно символами R и L.
Шаг 40
39. Снимите штангу стабилизатора вместе с резиновыми подушками.
41. Осмотрите подушки на предмет механических повреждений и при необходимости замените их. Установите новые подушки вплотную к посадочным пояскам на штанге стабилизатора, сориентировав их выступом А вниз к соответствующему отверстию в кронштейне штанги стабилизатора.
Шаг 43
Правая и левая подушки штанги стабилизатора отличаются расположением фиксирующего выступа. На боковую поверхность каждой подушки нанесены соответствующие символы: RH (правая) или LH (левая). Не перепутайте их при установке.
Шаг 44
42. С нижней стороны подрамника выверните два болта и через технологические отверстия отверните две гайки крепления задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику.
Шаг 45
43. Снимите опору с подрамника.
Шаг 46
44. Отверните две гайки…
Шаг 47
45. …выньте из отверстий болты крепления…
Шаг 48
46. …и снимите рулевой механизм в сборе с тягами и наконечниками.
Шаг 49
47. Установите подрамник передней подвески в порядке, обратном снятию.
Шаг 50
48. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.