Вам потребуются: торцовая головка «на 14», приспособление для утапливания поршня тормозного цилиндра или съемник стопорных колец.
Заменяйте тормозные колодки тормозных механизмов задних колес только комплектом из четырех штук (по две на каждую сторону).
Шаг 2
1. Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра близок метке «MAX», откачайте часть жидкости, так как после замены колодок ее уровень поднимется и часть жидкости может вылиться из бачка.
Шаг 3
2. Включите I передачу (переведите селектор вариатора в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
Шаг 4
3. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса со стороны заменяемых колодок. 4. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.
Шаг 5
5. Подденьте задний край накладки рычага коробки передач…
Шаг 6
6. …и, преодолевая усилие держателей, отсоедините ее от облицовки тоннеля пола.
Шаг 7
7. Подденьте передний край задней накладки облицовки тоннеля пола…
Шаг 8
8. …и, преодолевая усилие держателей, отсоедините ее от облицовки тоннеля пола.
Шаг 9
Так расположены держатели крепления задней накладки облицовки тоннеля пола.
11. …и верхний болты крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
Шаг 13
12. Снимите суппорт с диска, не отсоединяя тормозной шланг от суппорта. 13. Отведите суппорт в сторону и закрепите проволокой на элементах подвески, не допуская скручиваниия или натяжения шланга. При этом колодки останутся в направляющей колодок.
Шаг 14
14. Преодолевая усилие пластинчатых пружин, выведите из направляющей колодок наружную и внутреннюю тормозные колодки.
Шаг 15
15. Подденьте отверткой и снимите с направляющей колодок две пластинчатые пружины.
Шаг 16
Для того чтобы уменьшить вибрацию колодок при вращении колес, в пазах направляющей колодок установлены пластинчатые пружины. При замене колодок заменяйте их новыми.
Шаг 17
При каждой замене колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок.
Шаг 18
Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы. Заложите консистентную смазку в защитные чехлы пальцев. Замените защитные чехлы, если они затвердели, деформированы или надорваны.
Шаг 19
16. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.
Шаг 20
17. При отсутствии приспособления можно с помощником вдавить поршень с помощью съемника стопорных колец с загнутыми губками. Надавливая на поршень, одновременно вращайте его, вставив губки съемника стопорных колец в пазы на днище поршня. На механизме левого колеса вращайте поршень по часовой стрелке, а на механизме правого – против часовой стрелки. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
Шаг 21
18. Установите фиксирующие пружины…
Шаг 22
19. …и тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Шаг 23
20. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
Шаг 24
21. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры. 22. Установите колесо. 23. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма второго заднего колеса. 24. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»).
Шаг 25
25. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.