Вам потребуются: торцовая головка и ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи. Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразборную конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения. Низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.
Шаг 2
Для отворачивания труднодоступных гаек крепления вакуумного усилителя потребуется набор торцовых головок, удлинителей и воротков, подобный изображенному на фото.
5. Поднимите крышку воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.
Шаг 8
6. Выверните три болта и сдвиньте корпус воздушного фильтра вверх.
Шаг 9
7. С нижней стороны корпуса отсоедините держатель жгута проводов и снимите корпус фильтра.
Шаг 10
8. Выведите жгут проводов из держателя на бачке и отсоедините колодку от датчика уровня тормозной жидкости в бачке.
Шаг 11
9. Подденьте монтажной лопаткой…
Шаг 12
10. …и отсоедините обратный клапан от вакуумного усилителя.
Шаг 13
11. Откройте бачок главного тормозного цилиндра. Откачайте часть тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра ниже уровня штуцера подачи тормозной жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления, чтобы предотвратить вытекание жидкости из бачка.
Шаг 14
12. Отсоедините шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления.
Шаг 15
13. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра…
Шаг 16
14. …и отведите его от вакуумного усилителя, не перегибая тормозные трубки.
Шаг 17
15. Отверните гайку крепления держателя тормозных трубопроводов на щите моторного отсека и сдвиньте держатель со шпильки.
Шаг 18
16. Отверните гайки крепления кронштейна гидроэлектронного модуля антиблокировочной системы тормозов и отведите модуль от кузова, не перегибая тормозные трубки (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРОЭЛЕКТРОННОГО МОДУЛЯ»).
Шаг 19
17. В салоне, под панелью приборов, снимите возвратную пружину педали тормоза.
20. Отверните четыре гайки крепления вакуумного усилителя к кузову.
Шаг 23
21. Сдвиньте вакуумный усилитель в сторону передней части автомобиля до выхода шпилек крепления из отверстий в кузове и извлеките усилитель из моторного отсека. 22. Если сняли вакуумный усилитель для замены, снимите с его шпилек уплотнительную прокладку и переставьте на новый усилитель. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
Шаг 24
При снятии вакуумного усилителя тормозов уплотнительная прокладка может остаться на кузове. В этом случае аккуратно отделите прокладку от кузова и наденьте на шпильки крепления вакуумного усилителя.
Шаг 25
23. Установите вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию.
Шаг 26
При замене вакуумного усилителя тормозов замените уплотнитель главного тормозного цилиндра.