Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», ключ «на 17», шприц для заправки агрегатов трансмиссии. Периодически (но не реже одного раза за 40 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Завод-изготовитель не предусматривает замену масла. Однако иногда такая необходимость может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и пр.
В коробку передач заливайте масло марки TOYOTA GENUINE MANUAL TRANSMISSION GEAR OIL LV или любые трансмиссионные масла, соответствующие техническим характеристикам API GL54 и SAE 75 W.
Шаг 2
1. Снимите левый брызговик и защиту картера двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ И ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ»). 2. Для проверки уровня и доливки выверните пробку 1 (рис. 6.6) контрольного отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.
Шаг 3
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
Шаг 4
Рис. 6.6. Расположение контрольной и сливной пробок механической коробки передач: 1 – контрольная пробка; 2 – сливная пробка
Шаг 5
3. Проверьте уровень масла, который должен быть у нижней кромки контрольного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).
Шаг 6
4. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из контрольного отверстия.
Запрещается заливать масло через отверстие сапуна коробки передач.
Шаг 7
5. Заверните пробку контрольного отверстия. 6. Для замены масла в коробке передач выверните пробку 2 сливного отверстия и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
Шаг 8
Какое-либо уплотнение пробки отсутствует и ее герметичность обеспечена точностью обработки привалочных поверхностей. Однако рекомендуем перед вворачиванием пробки нанести на ее подголовок герметик.
Шаг 9
7. Вверните пробку сливного отверстия. 8. Залейте масло в коробку передач. Выполняемые работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.