ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 18

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», воронка, широкая емкость (10 л) для слива масла.
Периодически (но не реже одного раза за 40 000 км пробега) проверяйте уровень рабочей жидкости в вариаторе. Замена рабочей жидкости заводом-изготовителем не предусмотрена. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть, например, при ремонте вариатора и т.п.
Сливать рабочую жидкость рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока она не остыла и обладает хорошей текучестью.
В вариатор заливайте рабочую жидкость для CVT FE TOYOTA.
Применяйте рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Применение иных жидкостей или масел приводит к неисправностям в работе или отказу вариатора.

Шаг 2

Для проверки уровня и доливки рабочей жидкости выполните следующее.
1. Пустите двигатель и прогрейте вариатор. Температура жидкости в вариаторе должна быть 50–80 °С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно 10-минутной поездки.
Температуру рабочей жидкости определяют с помощью специального диагностического оборудования, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.

Шаг 3

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
Уровень рабочей жидкocти меняется в зависимости от температуры. Контроль уровня жидкocти при низкой температуре приводит к переполнению, а при высокой температуре жидкocти – к недостаточному наполнению вариатора.
Переполнение или недостаточное наполнение нарушает работу вариатора.

Шаг 4

4. Снимите защиту картера двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ И ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ»).
5. Установите под вариатор широкую емкость для слива рабочей жидкости.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ, Шаг 5

Шаг 5

6. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости, расположенную в поддоне картера коробки передач. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35–37 °С.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ, Шаг 6

Шаг 6

 
В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.

Шаг 7

7. Оцените состояние рабочей жидкости. Если жидкость загрязнена или чувствуется горелый запах, замените ее полностью.
Запах гари при одновременном наличии рабочей жидкости посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта вариатора.

Шаг 8

8. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 60 °C, необходимо долить ее.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ, Шаг 9

Шаг 9

9. Извлеките пробку 12 (см. рис. 6.7) наливного отверстия, расположенную с левой стороны картера вариатора.

Шаг 10

10. Залейте рабочую жидкость, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.
Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ, Шаг 11

Шаг 11

Если она вытекает непрерывной струей, слейте ее избыток до момента появления каплепадения.

Шаг 12

11. Установите на место пробку наливного отверстия, заверните пробку контрольного отверстия и затяните ее моментом 35 Н·м.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ, Шаг 13

Шаг 13

Пробка наливного отверстия уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое или надорванное кольцо замените.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ, Шаг 14

Шаг 14

Какое-либо уплотнение пробки контрольного отверстия отсутствует и ее герметичность обеспечена точностью обработки привалочных поверхностей. Однако рекомендуем перед вворачиванием пробки нанести на ее подголовок герметик.

Шаг 15

Для замены рабочей жидкости выполните следующее.
1. Прогрейте рабочую жидкость в вариаторе до рабочей температуры 60 °С, совершив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, переведите рычаг селектора в положение «Р» и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
3. Снимите защиту картера двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ И ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ»).
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ВАРИАТОРЕ, Шаг 16

Шаг 16

4. Выверните пробку контрольного отверстия и перепускную трубку Б с помощью ключа-шестигранника В «на 8», слейте жидкость в подходящую емкость.

Шаг 17

5. Заверните перепускную трубку моментом 9 Н·м, а пробку моментом 35 Н·м.
6. Извлеките пробку наливного отверстия (см. выше п. 8 проверки уровня и доливки рабочей жидкости в данном подразделе).
7. Залейте в вариатор 3,2 л рабочей жидкости, рекомендованной производителем.
Во избежание попадания грязи в вариатор используйте воронку с фильтром, размер ячеек которого не превышает 15/ 100.

Шаг 18

8. Пустите двигатель на холостом ходу и прогрейте жидкость в вариаторе до рабочей температуры 60 °С.
9. Подставьте емкость и при работающем двигателе выверните контрольную пробку (см. выше в данном подразделе п. 5 проверки уровня и доливки рабочей жидкости).
10. Если жидкость не вытекает или объем слитой жидкости менее 0,1 л выполните следующее:
– остановите двигатель и заверните пробку;
– долейте 0,5 л жидкости;
– дайте вариатору остыть до температуры 50 °C;
– пустите двигатель на холостом ходу;
– дождитесь повышения температуры до (60±1) °C;
– подставьте емкость под пробку;
– отверните пробку контрольного отверстия.
11. Повторяйте эти операции до тех пор, пока в емкость не сольется более 0,1 л масла.
12. Установите на место пробку наливного отверстия, заверните пробку контрольного отверстия и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!