На двигателях ЗМЗ-514 применена 16-клапанная система газораспределения, которая по сравнению с 8-клапанной позволяет значительно улучшить наполнение и очистку цилиндров и вместе с винтовой формой впускных каналов обеспечивает вихревое движение воздушного заряда, необходимого для лучшего смесеобразования. Система впуска воздуха (рис. 5.19) состоит из воздушного фильтра, впускного патрубка турбокомпрессора, турбокомпрессора 5, выпускного патрубка 4 турбокомпрессора, воздуховода 3, ресивера 2, впускной трубы 1, впускных каналов головки блока цилиндров и впускных клапанов.
Выпуск отработавших газов осуществляется через выпускные клапаны и каналы головки блока цилиндров, выпускной коллектор, турбокомпрессор и приемный патрубок глушителя.
Шаг 4
Турбокомпрессор (рис. 5.20) является эффективным средством повышения мощности и крутящего момента двигателя автомобиля. Для нагнетания воздушного заряда в цилиндры он использует энергию отработавших газов.
Шаг 5
Турбокомпрессор
Шаг 6
Рис. 5.20. Турбокомпрессор: 1 – корпус компрессора; 2 – пневмопривод перепускного клапана; 3 – корпус турбины; 4 – корпус подшипников