Если утечку масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку. Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
Шаг 2
3. Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга и отведите его в сторону.
Шаг 3
4. Отсоедините пластмассовые держатели шланга и жгута проводов.
Шаг 4
5. Выньте из держателя жгут проводов датчика положения коленчатого вала.
Шаг 5
6. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
Если не предполагается замена высоковольтных проводов, наконечники можно не вынимать из колодцев крышки.
Шаг 6
7. Ослабьте хомут шланга вентиляции…
Шаг 7
8. …и снимите шланг.
Шаг 8
9. Ослабьте хомут шланга отбора разрежения…
Шаг 9
10. …и снимите шланг.
Шаг 10
11. Отсоедините колодки проводов от разъемов первичной обмотки катушки зажигания.
14. ...и снимите крышку вместе с прокладкой, высоковольтными проводами и катушками зажигания.
Шаг 14
15. Отделите прокладку от крышки.
Шаг 15
16. Осмотрите состояние уплотнителей крышки головки блока цилиндров и маслоотражательных трубок, при необходимости замените их.
Следы масла в свечных колодцах – признак течи кольцевых уплотнителей крышки. Замените уплотнители. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы в будущем при замене свечей избежать попадания грязи в цилиндры двигателя.
Шаг 16
17. Обезжирьте поверхности крышки…
Шаг 17
18. …и головки блока цилиндров.
Шаг 18
19. Установите новую прокладку на крышку, установите крышку в порядке, обратном снятию, и подсоедините все шланги и провода.