ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 58

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 1

Шаг 1

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре – низкое. Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом – низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Шаг 2

Для замены датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ «на 19».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 3

Шаг 3

3. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 4

Шаг 4

4. Выверните датчик из корпуса термостата.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 5

Шаг 5

5. Аналогичным образом снимите датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе.

Шаг 6

Для проверки датчиков необходимо собрать схему, изображенную на рис. 10.8. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 7

Шаг 7

Рис. 10.8. Электрическая схема проверки датчика температуры: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик

Шаг 8

Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре +40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре +90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 9

Шаг 9

Для изменения температуры датчика можно использовать емкость с водой. Замерьте сопротивление датчика при различных значениях температуры воды.

Шаг 10

6. Установите датчики в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком.

Шаг 11

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.
Конструктивно датчик (рис. 10.9) представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, и при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 12

Шаг 12

Рис. 10.9. Датчик положения коленчатого вала: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации

Шаг 13

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя.
Вам потребуются: тонкая отвертка, ключ «на 10», автотестер.
1. Выключите зажигание и снимите клемму «минус» аккумуляторной батареи.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 14

Шаг 14

2. Нажмите на пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации.

Шаг 15

3. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп – к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно быть 700–900 Ом.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 16

Шаг 16

4. Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления жгута проводов датчика к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз…
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 17

Шаг 17

5. ...выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 18

Шаг 18

6. Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 19

Шаг 19

7. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить.

Шаг 20

8. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.
9. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

Шаг 21

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1, действие которого основано на эффекте Холла, установлен в левой задней части головки блока цилиндров.
По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.
При выходе из строя датчика фазы контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.
Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 10».
1. Выключите зажигание и снимите клемму «минус» аккумуляторной батареи.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 22

Шаг 22

2. Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 23

Шаг 23

3. Снимите с металлического держателя колодку жгута проводов датчика.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 24

Шаг 24

4. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

Шаг 25

5. Соберите схему для проверки (рис. 10.10) и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. При этом светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 26

Шаг 26

Рис. 10.10. Схема проверки датчика фазы: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина

Шаг 27

6. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить.
7. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 28

Шаг 28

Датчик массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.

Шаг 29

В датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре – низкое (табл. 10.6).
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 30

Шаг 30

Шаг 31

Если датчик температуры воздуха неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С.
Для замены датчика вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 32

Шаг 32

2. Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 33

Шаг 33

3. Ослабьте затяжку хомута крепления…
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 34

Шаг 34

4. …снимите шланги с датчика и снимите датчик с автомобиля.

Шаг 35

5. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 36

Шаг 36

Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°.

Шаг 37

Вам потребуются: автотестер, отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 38

Шаг 38

2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов…
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 39

Шаг 39

3. …и измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам «2» и «3». При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7–1,38 кОм, при закрытом – 2,6 кОм.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 40

Шаг 40

4. Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки выверните два винта его крепления…
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 41

Шаг 41

5. …и снимите датчик.

Шаг 42

6. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 43

Шаг 43

Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, или GT 305, или 18.3855 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

Шаг 44

Датчик детонации (рис. 10.11) представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация – это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением сигнальной лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки датчик детонации нужно снять с автомобиля.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 45

Шаг 45

Рис. 10.11. Датчик детонации: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина

Шаг 46

Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 13».
1. Выключите зажигание и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 47

Шаг 47

2. Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 48

Шаг 48

3. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 49

Шаг 49

4. Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 50

Шаг 50

5. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 51

Шаг 51

6. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 52

Шаг 52

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик кислорода. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом датчика, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе системы выпуска до каталитического нейтрализатора отработавших газов. Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, ЭБУ определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси; если богатая (высокая разность потенциалов) – команда на обеднение смеси.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 53

Шаг 53

На автомобилях с двигателем Евро-3 в выпускной трубе после нейтрализатора дополнительно установлен диагностический датчик концентрации кислорода. Он работает по тому же принципу, что и управляющий датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность нейтрализатора.

Шаг 54

Для замены датчиков концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 55

Шаг 55

2. Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку.
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 56

Шаг 56

3. Выверните датчик из приемной трубы…
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, Шаг 57

Шаг 57

4. …и снимите датчик с автомобиля.

Шаг 58

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!