ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ МЕ 17.9.7

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 5

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

В комплект противоугонной системы входят три ключа зажигания, в головки которых встроены транспондеры. Ключи равнозначны по своим функциональным возможностям. Система позволяет зарегистрировать восемь ключей зажигания. При этом обязательным условием ее работы является регистрация трех ключей зажигания.
В отношении регистрации ключей зажигания система может находиться в состояниях «нейтральное», «обученное» и «обновление ключа». Состояние «нейтральное» – после замены на станции технического обслуживания блока управления двигателем система производит автоматическую регистрацию ключей зажигания, для чего необходимо включить зажигание каждым ключом, отделенным от общей связки, поочередно.
Пуск двигателя автомобиля невозможен до тех пор, пока автоматически не будет зарегистрировано три ключа, и состояние системы не изменится на «обученное».
Состояние «обученное» – означает, что успешно проведена регистрация трех ключей.
Состояние «обновление ключа» – после проведения процедуры входа в это состояние система производит регистрацию (перерегистрацию) необходимого количества ключей зажигания.
Без успешной регистрации ключей и успешного распознавания кода ключа при включении зажигания пуск двигателя автомобиля невозможен.
В отношении предотвращения несанкционированного использования автомобиля система может находится в состояниях «включено» и «отключено». Состояние «включено» – иммобилизатор блокирует пуск двигателя. При этом контрольная лампа включения иммобилизатора включена постоянно.
В это состояние система переходит в следующих случаях:
– если двигатель не был пущен в течение 25 с после включения зажигания и успешного распознавания кода ключа;
– если после включения зажигания код ключа не был распознан (система запомнит код неисправности, который может быть считан при помощи диагностического тестера);
– если система находится в «нейтральном» состоянии и регистрация ключей не выполнена;
– если система находится в состоянии «обучено» и используется незарегистрированный ключ;
– если система находится в состоянии «обновление ключа» и регистрация (перерегистрация) ключа не выполнена;
– после выключения зажигания;
– через 25 с в случае остановки двигателя и отсутствии попыток пустить двигатель вновь;
– после сбоя питания.
Состояние «отключено» – иммобилизатор не препятствует пуску двигателя. При этом контрольная лампа включения иммобилизатора выключена. В это состояние (снятие с охраны) система переходит после включения зажигания при условии успешного распознавания кода ключа. Ключ зажигания (транспондер) может находиться в состояниях «исходный», «зарегистрированный» и «неисправный».
Состояние «исходный» – ключ зажигания, переданный от производителя и не прошедший регистрацию в системе.
Состояние «зарегистрированный» – ключ зажигания, прошедший регистрацию в конкретной системе. После успешного распознавания кода ключа пуск двигателя автомобиля возможен.
Состояние «неисправный» – ключ зажигания, код которого не был распознан системой при включении зажигания. Пуск двигателя автомобиля невозможен.
Для регистрации (перерегистрации) ключей используются любые два ранее зарегистрированные в предшествующем сеансе ключа. Принимайте все меры, предотвращающие утрату ключей.

Шаг 2

Не рекомендуется производить пуск двигателя зарегистрированным в данной системе ключом, закрепленным в общей связке с остальными зарегистрированными и незарегистрированными ключами. После включения зажигания контрольная лампа включения иммобилизатора загорается на 1,5 с в тестовом режиме. Затем до пуска двигателя сигнализатор индицирует состояние противоугонной системы:
– система в состоянии «включено» или процедура регистрации ключа не завершена – контрольная лампа постоянно включена;
– система в состоянии «отключено» или процедура регистрации ключа завершена – лампа выключена;
– при процедуре регистрации ключа контрольная лампа включается 5 раз с периодом 1 с (0,5 с выключена / 0,5 с включена);
– система в «нейтральном» состоянии – контрольная лампа включается 3 раза с периодом 3 с (1,5 с выключена / 1,5 с включена);
– система в состоянии «обучения ключа» – контрольная лампа включается 4 раза с периодом 3 с (1,5 с выключена / 1,5 с включена).

Шаг 3

Регистрация ключей. Регистрации подлежат только ключи зажигания, находящиеся в состояниях «исходный» и «зарегистрированный» (ранее прошедший регистрацию в данной системе). Ключи, зарегистрированные в других системах, не могут быть перерегистрированы в данной системе. Регистрация возможна только при помощи любых двух зарегистрированных в предыдущем сеансе регистрации ключей. Регистрация ключа с системой, находящейся в «обученном» состоянии, используется для того, чтобы обеспечить владельца автомобиля дополнительными ключами зажигания (без удаления кодов зарегистрированных на предыдущем сеансе ключей зажигания).
Чтобы зарегистрировать ключ, необходимо выполнить следующие действия:
– включите зажигание одним из зарегистрированных ключей, повернув его в положение «I» выключателя зажигания;
– убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан (контрольная лампа включения иммобилизатора выключена);
– в течение 10 с после включения выключите зажигание, повернув ключ в положение «0»;
– в течение 10 с включите зажигание другим зарегистрированным ключом, убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан;
– в течение 10 с после включения выключите зажигание. Контрольная лампа включения иммобилизатора начинает мигать, система включена;
– в течение 20 с (время мигания лампы) включите зажигание регистрируемым ключом. Регистрация ключа завершена, если по истечении 5 с лампа погаснет.
Если лампа включается в постоянном режиме, регистрация ключа считается незавершенной. После того как лампа начинает мигать, регистрацию ключей можно повторить.
При необходимости обучения большего количества ключей вернитесь к предыдущей операции.
Включение стартера или несоблюдение указанных временных интервалов либо отключение питания системы запрещают вход в процедуру регистрации ключа, а если система уже находится в этой процедуре, прекращают все дальнейшие операции по регистрации ключа.

Шаг 4

Перерегистрация ключей используется в случае утраты хотя бы одного ключа и для регистрации дополнительных ключей (с удалением кодов ранее зарегистрированных ключей).
Для этого необходимо перевести систему в состояние «обновление ключа» и провести перерегистрацию ключей:
– включите зажигание одним из зарегистрированных ключей, повернув его в положение «I» выключателя зажигания;
– убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан (контрольная лампа включения иммобилизатора выключена);
– в течение 10 с после включения выключите зажигание, повернув ключ в положение «0»;
– в течение 10 с включите зажигание другим зарегистрированным ключом, убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан;
– в течение 10 с после включения выключите зажигание. Контрольная лампа включения иммобилизатора начинает мигать, система включена;
– в течение 20 с (время мигания лампы) нажмите педаль акселератора. При распознавании системой полного нажатия педали акселератора контрольная лампа включения иммобилизатора выключается;
– удерживайте педаль акселератора в нажатом состоянии в течение 60 с. После этого контрольная лампа включения иммобилизатора начинает мигать;
– в течение 20 с (время мигания лампы) включите зажигание регистрируемым ключом (не первым и не вторым зарегистрированным ключом). Контрольная лампа включения иммобилизатора включится в постоянном режиме. Отпустите педаль акселератора. Регистрация ключа завершена, если через 2 с лампа погаснет. Если лампа включается в мигающем режиме, регистрация ключа считается незавершенной и процесс регистрации этого ключа прекращается;
– в течение 10 с после включения зажигания выключите его и извлеките ключ из выключателя зажигания. Контрольная лампа включения иммобилизатора будет мигать в течение 20 с. Для регистрации дополнительных ключей возвратитесь к предыдущей операции;
– для окончания регистрации ключей включите зажигание вторым (от начала процедуры) зарегистрированным ключом. Контрольная лампа включения иммобилизатора продолжает мигать в течение 2 с, после чего выключится;
– в течение 10 с после включения зажигания выключите его и извлеките ключ из выключателя зажигания. Контрольная лампа включения иммобилизатора начинает мигать;
– в течение 20 с (время мигания лампы) включите зажигание первым (от начала процедуры) зарегистрированным ключом. Лампа выключится. После этого система удалит все зарегистрированные в предыдущем сеансе обучения коды ключей и зарегистрирует все ключи, использованные в текущем процессе регистрации (первый, второй зарегистрированные ключи и дополнительные ключи). Регистрация ключей завершена, если лампа включится и по истечении 2 с погаснет.
Если регистрация ключей прошла неудачно, то контрольная лампа включения иммобилизатора продолжит мигать, а система будет заблокирована до тех пор, пока зажигание не будет включено любым из зарегистрированных в предыдущем сеансе ключей.
Включение стартера или несоблюдение указанных временных интервалов либо отключение питания системы запрещают вход в процедуру перерегистрации ключа, а если система уже находится в этой процедуре, прекращают все дальнейшие операции по регистрации ключа.

Шаг 5

Для определения количества зарегистрированных ключей необходимо выполнить следующие действия:
– включите зажигание одним из зарегистрированных ключей, повернув его в положение «I» выключателя зажигания;
– убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан (контрольная лампа включения иммобилизатора выключена);
– в течение 10 с после включения выключите зажигание, повернув ключ в положение «0»;
– в течение 10 с включите зажигание этим же ключом, убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан, контрольная лампа включения иммобилизатора выключена;
– в течение 5 с после включения выключите зажигание;
– в течение 5 с после выключения включите зажигание, контрольная лампа включения иммобилизатора должна выключится;
– в течение 5 с после включения выключите зажигание;
– в течение 5 с после выключения включите зажигание, контрольная лампа включения иммобилизатора должна выключится;
– в течение 5 с после включения выключите зажигание. Через 1 с после выключения зажигания мигающая контрольная лампа включения иммобилизатора покажет количество зарегистрированных ключей. Контрольная лампа включения иммобилизатора включается на 1 с для каждого зарегистрированного ключа.
Включение стартера или несоблюдение указанных временных интервалов либо отключение питания системы прекращают процедуру определения количества зарегистрированных ключей.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!