В настоящее время на автомобили УАЗ устанавливают генератор 9422.3701 (рис. 10.2), в вариантных исполнениях устанавливают генераторы Iskra (рис. 10.3) или Bosch. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. В генератор встроен кремниевый выпрямитель и регулятор напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.
Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя.
Во избежание выхода генератора из строя запрещается: – соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на «массу»; – отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе; – пускать двигатель при отсоединенном проводе от клеммы вывода «+» генератора; – проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В.
Шаг 5
Технические характеристики генераторов мод. 9422.3701/ Iskra ААК 5572 Номинальное напряжение, В . . . . . . .14/14
Если в пути оборвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его поможет кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры. Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и др.