Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, вибрация на рулевом колесе, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины. При сильной затяжке подшипники сильно нагреваются, в результате чего из них вытекает смазка и подшипники выходят из строя. Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55», отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. 2. Снимите муфту отключения колеса (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МУФТЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ КОЛЕС»). 3. Зубилом отогните лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы. 4. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу. 5. Проворачивая колесо для самоустановки подшипников, затяните гайку ступицы до упора.
Шаг 2
6. Отверните регулировочную гайку подшипников ступицы на 1–2 грани. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните гайку регулировки подшипников ступицы моментом 30–40 Н·м (3–4 кгс·м).
Шаг 3
7. Установите новую замочную шайбу и загните лепестки.
При стопорении гаек подшипников ступицы загибайте лепестки замочной шайбы на грани гайки и контргайки.
Шаг 4
8. Заверните контргайку.
Шаг 5
9. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса, при правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий и заметного осевого зазора. 10. Загните лепестки замочной шайбы. 11. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.