Периодически проверяйте давление воздуха в шинах и доводите его до уровня, рекомендованного заводом-изготовителем автомобиля (см. табл. 2.1). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 2.1. Также через каждые 10 000 км пробега балансируйте колеса и регулируйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую. Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.
Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.
Шаг 2
Рис. 2.1. Схема перестановки колес
Шаг 3
Удобно пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.
Шаг 4
1. Отверните от золотника колпачок (или снимите его, если колпачок пластмассовый).
Шаг 5
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого подсоедините манометр к золотнику и нажмите на него.
Шаг 6
3. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к золотнику и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.
Шаг 7
4. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на золотник и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
Шаг 8
Так выглядит защитный колпачок с ключом для затяжки золотника.
Во избежание загрязнения золотников не используйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
Шаг 9
5. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте завернуть золотник потуже с помощью колпачка с ключом.
Шаг 10
6. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите его отверстие. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.
Шаг 11
7. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос, появляющихся на протекторе при его максимальном износе. Места расположения индикаторов помечены на боковине шины буквами «TWI».
Шаг 12
8. Проверьте затяжку болтов крепления колес и при необходимости подтяните их (момент затяжки см. в приложении 1).