ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 14

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Топливо, а также его пары ядовиты и огнеопасны! Соблюдайте меры предосторожности и правила пожарной безопасности! Избегайте попадания топлива на кожу и одежду, а паров топлива – в дыхательные пути. При заправке автомобиля избегайте попадания топлива на лакокрасочное покрытие и резинотехнические изделия. Не допускается дозаправка топливного бака автомобиля после автоматического выключения заправочного крана или после появления топлива в наливной горловине топливного бака при заправке краном, не оборудованным системой автоматического отключения. Несоблюдение этой рекомендации может привести к выливанию излишков топлива из топливного бака при стоянке автомобиля.
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ, Шаг 2

Шаг 2

Для автомобиля с бензиновым двигателем применяйте неэтилированный бензин с октановым числом 92 и выше. Даже небольшое количество этилированного бензина может привести к «отравлению» каталитического нейтрализатора, что может полностью вывести каталитический нейтрализатор отработавших газов из строя.

Шаг 3

На автомобилях УАЗ с бензиновым двигателем применена система топливоподачи в двигатель со струйным насосом, без крана переключения топливных баков.
Электробензонасос погружного типа установлен в правом (основном) баке.
Топливо в двигатель поступает из основного бака. По мере расхода топлива основной бак автоматически пополняется из дополнительного за счет перекачки топлива с помощью струйного насоса. Таким образом, при наличии топлива в дополнительном баке расход идет первоначально из этого бака. На автомобилях имеется магистраль слива избыточно подаваемого насосом топлива от двигателя в основной бак. В этой магистрали установлен струйный насос, обеспечивающий перекачку топлива из дополнительного бака в основной бак.
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ, Шаг 4

Шаг 4

Струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы. Периодически проверяйте герметичность насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого бака в правый, разберите насос (выверните форсунку), промойте его и продуйте воздухом.

Шаг 5

Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и обеспечивают герметичное уплотнение, исключая возможное подтекание топлива, а также его испарение через горловины.
В связи с указанными особенностями конструкции системы топливоподачи рекомендуется следующее:
– при закрывании наливных горловин топливных баков убедиться в исправности пробок, наличии и целостности уплотнительных прокладок. Обеспечить приложением соответствующего усилия герметичное закрытие пробок;
– при частичной заправке автомобилей первоначально заправлять правый бак;
– контролировать расход топлива с учетом изменения количества топлива в обоих баках ввиду наличия автоматического перекачивания топлива между баками;
– при нарушении автоматического перекачивания топлива между баками и необходимости использования оставшегося в дополнительном баке топлива рекомендуется принудительно перелить топливо из дополнительного бака в основной бак.
Для заправки автомобиля с дизельным двигателем используйте дизельное топливо «ЕВРО» с цетановым числом 51 или выше (EN590) в соответствии с температурой окружающего воздуха.

Шаг 6

В дизельных двигателях топливо также выполняет функцию смазки прецизионных подвижных частей топливной аппаратуры. Поэтому очень важно, чтобы в топливе не было воды и других инородных примесей. При появлении воды в топливе ее необходимо немедленно удалить. Вода в топливо может попасть либо при заправке (несоблюдение технологии производства на НПЗ или не соблюдение правил хранения топлива на АЗС), либо при ее конденсации из воздуха в баке (особенно это проявляется весной и осенью, когда днем тепло, а ночью холодно). Поэтому заправляться нужно на «проверенной» АЗС и по возможности ездить с полным баком, что уменьшит количество конденсированной воды в баке.
В последнее время в связи с усложнением элементов систем питания современных дизелей остро встал вопрос о смазывающих свойствах дизельного топлива. В процессе удаления серы из топлива его смазывающие свойства ухудшаются. Поэтому некоторые производители добавляют присадки в топливо, улучшающие его смазывающие свойства. При заправке дизельным топливом на разных АЗС вы наливаете в бак разнородные «смазывающие» присадки, об их совместимости и эффктивности вам остается только догадываться. Единственной вашей защитой против повышенного износа элементов топливной системы из-за недостаточных смазывающих свойств топлива является покупка таких присадок отдельно. Сегодня в продаже их существует большое количество. При выборе необходимо избегать присадок, содержащих алкоголь, в остальном стоит руководствоваться рекомендациями производителей (присадок, топлива и автомобиля) и не пренебрегать советами друзей, знакомых, которые уже применяли те или иные присадки на аналогичных машинах.
Если на АЗС, где вы рассчитывали заправить автомобиль, только что привезли топливо, лучше поискать другую АЗС либо вернуться на нее через несколько часов, так как не все станции оборудованы хорошими фильтрами очистки и нужно время, чтобы грязь в емкости с топливом осела. Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС. Мощность и долговечность двигателя напрямую зависят от качества используемого топлива.

Шаг 7

1. Перед заправкой обязательно выключите двигатель.
2. В центральных стойках кузова имеются люки с открывающимися крышками, в которых размещены наливные горловины топливных баков. В закрытом и открытом положениях крышки удерживаются усилием пружин. В вариантном исполнении на крышках люков могут устанавливаться запирающиеся ключом замки.
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ, Шаг 8

Шаг 8

3. Откройте крышку люка.
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ, Шаг 9

Шаг 9

4. Поверните против часовой стрелки…
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ, Шаг 10

Шаг 10

5. …и снимите пробку горловины топливного бака.
Поскольку пары топлива могут создавать внутри бака повышенное давление, отворачивайте пробку наливной горловины медленно. Это позволит уравнять давление внутри бака с атмосферным давлением, при этом вы услышите шипящий звук. Не открывайте пробку окончательно, пока шипение не прекратится.

Шаг 11

6. Вставьте пистолет топливозаправочной колонки как можно глубже в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль.
Наконечники заправочных пистолетов колонок для этилированного бензина (колонки старого образца) имели увеличенный диаметр.
ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ, Шаг 12

Шаг 12

Поэтому для исключения случайной заправки этилированным бензином диаметр горловины наливной трубы выполнен меньшим, чем у наконечников пистолетов этих колонок.

Шаг 13

7. Когда подача топлива из заправочного пистолета автоматически прекратится, вытяните наконечник пистолета из наливной горловины бака наполовину. После того как подача топлива автоматически прекратится во второй раз, заправка топливом должна быть завершена.
8. Для заправки автомобиля из канистры, вставьте в горловину топливного бака специальную воронку и залейте топливо из канистры.
Не курите и не пользуйтесь открытым огнем во время заправки.
При заправке не используйте пластмассовые канистры или емкости, так как существует опасность возникновения искры и воспламенения паров топлива из-за накопления статического электричества.

Шаг 14

9. После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка. Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания, поэтому после щелчка будет прокручиваться.
10. Удалите потеки топлива обтирочной тканью и закройте крышку люка.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!