Вам потребуются: ключ «на 24», ключ для снятия масляного фильтра, воронка, чистая тряпка.
Шаг 2
Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Шаг 3
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр, причем пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
2. Установите под картер двигателя емкость для отработанного масла. Выверните пробку и слейте масло из картера. Заверните сливную пробку. Пробка уплотнена металлической обжимной шайбой. Сильно деформированную шайбу замените.
Шаг 7
3. Если вы решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. 4. На двигателях семейства 409 применяется фильтр 2101С-1012005-НК-2 (или 21081117010-03, или 4021.1117010), установленный внизу на блоке цилиндров с правой стороны.
Шаг 8
5. Для его замены отверните старый фильтр руками…
Шаг 9
6. …или специальным приспособлением.
Шаг 10
7. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.
Шаг 11
8. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
Шаг 12
9. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.
Шаг 13
10. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
Шаг 14
11. Залейте новое масло до требуемого уровня (до метки «П» на щупе). Заверните пробку маслоналивной горловины.
Шаг 15
12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.