Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13». Точность регулировки натяжения ремня привода напрямую влияет на срок службы ремня и подшипников агрегатов. Нормально отрегулированный ремень прогибается на 10–15 мм (рис. 4.6) при нагрузке 80 Н (8 кгс), приложенной посередине ветви ремня между шкивом вентилятора и насосом гидроусилителя. Регулировка натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления производится перемещением насоса гидроусилителя. Для этого выполните следующие действия.
Шаг 2
Рис. 4.6. Проверка прогиба ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления
Шаг 3
1. Проверьте состояние приводного ремня.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите: – следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины; – трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; – разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня; – следы масла на поверхности ремня. Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
Шаг 4
2. Ослабьте два болта крепления насоса к кронштейну.
Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-409 (экологический класс 3) обеспечивается автоматическим механизмом натяжения ремня. В процессе эксплуатации регулировка натяжения ремня не требуется. Для проверки исправности автоматического механизма натяжения при снятом ремне проверьте плавность перемещения рычага с роликом механизма из одного крайнего положения в другое. В случае заедания замените механизм натяжения ремня.