Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 8–11 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», – в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична. Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их ремонт или замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
Шаг 2
Вам потребуются: линейка, два ключа «на 19».
Шаг 3
1. Измерьте расстояние от накладки педали до пола в свободном состоянии.
Шаг 4
2. Нажмите рукой на педаль до момента увеличения сопротивления и измерьте расстояние от накладки педали до пола в этом положении. Разница между этими двумя измерениями и будет свободным ходом педали, который должен составлять 5–14 мм. Если значение свободного хода педали не укладывается в этот интервал, отрегулируйте его…
Шаг 5
3. …вращением упора выключателя стопсигналов в ту или иную сторону. Если упором отрегулировать свободный ход не удалось…
Шаг 6
4. …отсоедините от выключателя колодки жгута проводов…
Шаг 7
5. …ослабьте затяжку контргаек и отрегулируйте свободный ход педали тормоза выключателем стоп-сигналов.