Вакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, низкокачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе. Способы проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов описаны в разд. «Техническое обслуживание» (см. «ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ»). Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 17», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
Шаг 2
1. Расшплинтуйте…
Шаг 3
2. …и извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя и рычага педали.
Шаг 4
3. Отверните две гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя, расположенные за педалями.
Главный тормозной цилиндр можно не снимать полностью, достаточно отсоединить его от вакуумного усилителя тормозов и отвести вперед, не отсоединяя от него трубопроводы.
Шаг 6
5. Снимите шайбу.
Шаг 7
6. Ослабьте затяжку хомута…
Шаг 8
7. …сдвиньте хомут по шлангу…
Шаг 9
8. …и снимите шланг со штуцера обратного клапана.
Шаг 10
9. В моторном отсеке выверните два болта крепления…
Шаг 11
10. …и снимите вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.
Шаг 12
11. Отверните четыре гайки…
Шаг 13
12. …и снимите кронштейн вакуумного усилителя.
Шаг 14
13. Снимите проволочный хомут…
Шаг 15
14. …и резиновый защитный чехол.
Для регулировки снимать защитный чехол необязательно, можно его сжать, обеспечив доступ к регулировочным элементам.
Шаг 16
15. Удерживая вилку толкателя от проворачивания, ослабьте затяжку контргайки.
Шаг 17
Расстояние от корпуса вакуумного усилителя до центра отверстия вилки должно составлять (135,5±0,8) мм.
Шаг 18
16. Вращением вилки отрегулируйте длину толкателя, удерживая толкатель от проворачивания ключом.
Шаг 19
17. Удерживая шток от проворачивания, отрегулируйте упор таким образом…
Шаг 20
18. …чтобы его выступание из корпуса вакуумного усилителя составляло 8–0,22 мм.
Шаг 21
19. Установите детали в порядке, обратном снятию. 20. Удалите воздух из гидропривода системы (см. «ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»), если снимали главный тормозной цилиндр.