РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 35

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Разборку моста проводите в следующем порядке.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 2

Шаг 2

1. Установите мост на стенд, отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

Шаг 3

2. Отверните болты крепления полуосей и с их же помощью снимите полуоси.
3. Отверните гайки и болты крепления крышки и картера, осторожно разъедините мост на две части. Снимите прокладку.
4. Выньте из картера дифференциал с ведомой шестерней в сборе.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 4

Шаг 4

5. Снимите ведущую шестерню главной передачи. Не разбирая мост, снять ведущую шестерню нельзя, так как при выпрессовке шестерни с подшипниками в сборе из картера моста задний подшипник (с цилиндрическими роликами) упрется в ведомую шестерню.

Шаг 5

Для снятия ведущей шестерни расшплинтуйте и отверните гайку на хвостовике, снимите шайбу и фланец, выверните болты и снимите крышку переднего подшипника ведущей шестерни. Снимите маслоотражательное кольцо, выпрессуйте приспособлением ведущую шестерню с подшипниками в сборе из картера.
6. Разберите дифференциал в следующем порядке:
– выверните болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов, снимите ведомую шестерню;
– отверните болты крепления половин коробки сателлитов;
– отсоедините правую половину коробки сателлитов от левой и извлеките шестерни дифференциала, оси сателлитов и опорные шайбы. После разборки моста детали тщательно промойте в керосине и осмотрите. Шестерни с задирами и выкрашиванием на зубьях замените. Подшипники, имеющие износ, замените. Если подшипники и сопряженные с ними детали не требуют замены, то выпрессовку колец подшипников не производите.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 6

Шаг 6

7. Выпрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала из картера и крышки.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 7

Шаг 7

8. Снимите с дифференциала внутренние кольца подшипников.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 8

Шаг 8

9. Съемником снимите задний…
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 9

Шаг 9

10. …и передний подшипники ведущей шестерни. Торец шейки, на которую напрессован задний подшипник, раскернен, следовательно, выпрессовку его производите только для замены. При разборке моста внутренние и наружные кольца подшипников дифференциала и ведущей шестерни не разукомплектовывайте, а при сборке подшипники, не подлежащие замене, устанавливайте на прежние места.

Шаг 10

Маслоотражательное кольцо должно иметь гладкие торцы. При необходимости прошлифуйте его до толщины не менее 5 мм.
Торец фланца карданной передачи, сопряженный с маслоотражательным кольцом, должен быть гладким. При необходимости шлифуйте его до размера по высоте не менее 53 мм.
Удалите все неровности и заусенцы с посадочных и смежных поверхностей картера моста. Прочистите масляные каналы.
Упорные шайбы, оси сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей и коробки сателлитов с задирами и сильным износом замените. Сателлиты и полуосевые шестерни заменяйте комплектно. Замените упорную шайбу полуосевой шестерни, если ее толщина меньше 1,2 мм. При износе торцов коробки сателлитов допускается установка шайб, увеличенных по толщине на 0,1 или 0,2 мм.
При ремонте заднего и переднего мостов пользуйтесь данными табл. 6.4 и 6.5.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 11

Шаг 11

РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 12

Шаг 12

Шаг 13

Сборку дифференциала производите в следующем порядке.
1. Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.
2. Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
3. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
4. Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 14

Шаг 14

5. Установите разъемную крестовину с сателлитами в левую коробку сателлитов.

Шаг 15

6. Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 16

Шаг 16

7. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки (порядковые номера) обеих чашек были совмещены.

Шаг 17

8. Соедините половины болтами и затяните болты. Момент затяжки 32–40 Н·м (3,2–4,0 кгс).
9. Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 98–137 Н·м (10–14 кгс·м).
У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.

Шаг 18

Регулировку подшипников дифференциала производите (в случае их замены) в следующем порядке.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 19

Шаг 19

1. Напрессуйте внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5–4,0 мм.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 20

Шаг 20

2. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 21

Шаг 21

3. Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 22

Шаг 22

4. Подберите пакет прокладок толщиной, рассчитанной по формуле:
s = А + А1 + 0,1,
где: s – толщина пакета прокладок, мм;
А и А1 – зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов, мм; 0,1 – постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга), мм.

Шаг 23

5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.

Шаг 24

Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни производите в следующем порядке.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 25

Шаг 25

1. Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликами раскерните торец А хвостовика, на который он напрессован.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 26

Шаг 26

Распорную втулку и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.

Шаг 27

2. Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 6.12) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается).
3. Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер до упора и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа. При этом маслоотражательное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал шестерни, а крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров. Для уменьшения натяга добавьте прокладки, для увеличения – уберите.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 28

Шаг 28

При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пружинный динамометр должен показывать усилие 15–30 Н (1,5–3 кгс) для приработанных подшипников и 20–35 Н (2,0–3,5 кгс) для новых подшипников при проворачивании шестерни за отверстие во фланце.

Шаг 29

4. После окончания регулировки, сняв фланец, установите прокладки и крышку переднего подшипника ведущей шестерни. Закрепите крышку болтами. Поставьте фланец, затяните гайку 7 (см. рис. 6.12) и зашплинтуйте. Момент затяжки 167–206 Н·м (17–21 кгс·м).
Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи производите после регулировки подшипников ведущей шестерни и дифференциала в следующем порядке.
5. Установите в картер дифференциал с отрегулированными подшипниками в сборе. Установите прокладку на плоскость разъема картера с крышкой. Установите крышку картера и закрепите болтами.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 30

Шаг 30

6. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2–0,6 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм.
Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок 3 (см. рис. 6.12) с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете, зазор уменьшается. Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала.

Шаг 31

7. На мостах, имеющих регулировочное кольцо 5 (см. рис. 6.12), проверьте зацепление шестерен по пятну контакта. Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской. Учитывайте, что очень жидкая краска растекается, а слишком густая – не выжимается из промежутков между зубьями. Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую – вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта. На рис. 6.13 показаны типичные положения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни и способы устранения неправильного контакта. Перемещение ведущей шестерни производите установкой регулировочного кольца 5 (см. рис. 6.12) другой толщины. Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 подшипников дифференциала.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 32

Шаг 32

Рис. 6.13. Пятно контакта шестерен главной передачи: I – сторона переднего хода; II – сторона заднего хода; 1 – правильный контакт в зацеплении шестерен при пpовеpке под небольшой нагрузкой; 2 – контакт на вершине зуба (для исправления следует ведущую шестерню подвинуть к ведомой); 3 – контакт на корне зуба (для исправления следует ведущую шестерню отодвинуть от ведомой); 4 – контакт на узком конце зуба (для исправления следует отодвинуть ведомую шестерню от ведущей); 5 – контакт на широком конце зуба (для исправления следует подвинуть ведомую шестерню к ведущей)

Шаг 33

Сборку заднего моста производите после регулировки зацепления шестерен в следующем порядке.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ КАРТЕРА, Шаг 34

Шаг 34

1. Установите пакет прокладок между торцом крышки переднего подшипника ведущей шестерни и картером. Толщина пакета должна быть в 1,3 раза больше зазора между торцами крышки и картера. При необходимости толщину пакета увеличьте в 1,4 раза.

Шаг 35

2. Установите крышку переднего подшипника ведущей шестерни с манжетой в сборе и закрепите болтами.
3. Установите фланец и шайбу. Затяните гайку 7 (см. рис. 6.12) до отказа так, чтобы прорези в ней совпали с отверстиями в хвостовике шестерни, и зашплинтуйте. Момент затяжки 167–206 Н·м (17–21 кгс·м). Не отворачивайте гайку для совпадения паза и отверстия под шплинт.
4. Установите дифференциал с ведомой шестерней и подшипниками в сборе в картер моста.
5. Установите прокладку между картером и крышкой.
6. Установите крышку картера так, чтобы обе подушки рессор находились в верхней части моста. Соедините крышку и картер с помощью болтов и гаек.
7. Проворачивая ведущую шестерню, проверьте отсутствие заедания или задеваний в собранном мосту. После сборки моста проверьте его нагревание во время движения автомобиля. Если картер сильно нагревается (свыше 90 °С), проверьте правильность регулировки подшипников.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!