Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – затрудненное переключение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя. Работы показаны на примере снятия пятиступенчатой коробки передач. Четырехступенчатая коробка передач снимается аналогично.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемкая, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.). Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности. В данном подразделе описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.
Шаг 2
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием. 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Слейте масло из коробки передач (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ»).