СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 21

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

В состав системы питания входят:
– система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, электробензонасос, фильтр, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;
– система воздухоподачи, состоящая из глушителя шума впуска, воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава, дроссельного узла, модуля впуска;
– система улавливания паров топлива, включающая в себя адсорбер, клапан управления и соединительные трубопроводы.
Система подачи топлива обеспечивает подачу необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается подсистемой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и воздушного фильтра, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускные каналы. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.
Управляет системой питания электронный блок (ЭБУ), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, температуру двигателя, процесс сгорания топлива в цилиндрах двигателя.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Топливный бак, формованный из бензостойкого пластика, расположен справа между продольной балкой рамы и боковой панелью кузова. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен топливный модуль с электрическим топливным насосом. Насос нагнетает топливо в топливную рампу двигателя, закрепленную на головке блока.
Пробка горловины наливной трубы топливного бака обеспечивает герметичное уплотнение, исключая возможное вытекание топлива, а также его испарение через горловину.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Модуль топливного насоса установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается в магистраль под давлением, а не под действием разрежения.

Шаг 4

Регулятор давления топлива входит в состав модуля топливного насоса: он поддерживает постоянное давление топлива 3,8 кгс/смв системе питания двигателя на всех режимах работы двигателя. Подача электрического топливного насоса больше, чем это необходимо, для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя часть топлива благодаря регулятору давления постоянно сливается обратно в топливный бак. Схема, при которой регулятор давления установлен непосредственно в баке, помимо исключения длинного трубопровода обратного слива, позволяет предотвратить повышение температуры топлива в баке, вызывающее излишнее парообразование.

Шаг 5

Топливный насос погружной, с электроприводом, роторного типа. Насос расположен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Из топливного бака топливо подается через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок под давлением примерно 3,8 кгс/см2 .
Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Фильтр тонкой очистки топлива установлен в кронштейне на раме. Фильтр полнопоточный, со стальным корпусом и бумажным фильтрующим элементом, неразборный.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Впускная труба с ресивером, отлита из алюминиевого сплава. Геометрические параметры впускного тракта позволяют реализовать газодинамический наддув, что улучшает наполнение цилиндров двигателя на режиме максимального крутящего момента.
Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер крепится к головке цилиндров двумя угловыми кронштейнами.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека. Фильтр соединен с дроссельным узлом резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, цилиндрический, с большой площадью фильтрующей поверхности.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

Дроссельный узел представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя (рис. 5.17). Он установлен на входном фланце впускной трубы. На входной патрубок дроссельного узла надет воздуховод от воздушного фильтра, соединение дроссельного узла с впускной трубой уплотнено резиновой прокладкой. В корпусе установлена поворачивающаяся на оси заслонка.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

Рис. 5.17. Дроссельный узел: 1 – электрический разъем электродвигателя; 2 – шаговый электродвигатель; 3 – патрубок для присоединения воздухоподводящего рукава; 4 – отверстия в корпусе для крепления узла

Шаг 12

Привод дроссельной заслонки осуществляется шаговым электродвигателем: механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует. Так называемая «электронная» педаль управления заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает заслонку на необходимый угол.
В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

Шаг 13

Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (λ-зонд, лямбда-зонд) является основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания. Он установлен в выпускном тракте двигателя и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика 3 (рис. 5.18) блок 6 управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора 5 отработавших газов, блок управления с помощью форсунок 1 изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 14

Шаг 14

Рис. 5.18. Схема контура управления составом топливовоздушной среды: 1 – форсунка; 2 – выпускной коллектор; 3 – управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах; 4 – двигатель; 5 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 6 – электронный блок управления двигателем; 7 – диагностический датчик концентрации кислорода

Шаг 15

На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: первый – до каталитического нейтрализатора, второй – после. Первый датчик – управляющий (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй – диагностический (ориентируясь на его сигнал, ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора).

Шаг 16

Топливная рампа 2 (рис. 5.19) форсунок представляет собой стальную пустотелую деталь прямоугольного сечения со штуцерами для установки форсунок и со штуцером 1 для присоединения подающего топливопровода высокого давления. На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком резьбовой штуцер 4. Штуцер служит для подсоединения диагностического манометра. Форсунки 5 уплотнены в гнездах рампы резиновыми кольцами и прикреплены пружинными фиксаторами, не допускающими вращение форсунок. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и прикреплена через кронштейны 2 двумя болтами.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 17

Шаг 17

Рис. 5.19. Топливная рампа: 1 – штуцер для присоединения трубопровода подачи топлива; 2 – кронштейн крепления топливной рампы; 3 – рампа; 4 – штуцер для проверки давления в рампе; 5 –форсунки.

Шаг 18

Форсунки с двухпоточным распыливанием топлива прикреплены к топливной рампе, а распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами 1 (рис. 5.20) и 3. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы электрического разъема на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 19

Шаг 19

Рис. 5.20. Форсунка: 1, 3 – уплотнительные кольца; 2 – электрический разъем обмотки электромагнита; 4 – распылитель

Шаг 20

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.
Трубки топливопроводов системы питания изготовлены из бензостойких полимерных материалов. Применение топливопроводов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.
В соединениях участков трубопроводов системы питания применяют круглые уплотнительные кольца. Использование уплотнений другой конструкции запрещено.

Шаг 21

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Подробно работа и замена основных элементов этой системы описаны в подразделе «Система улавливания паров топлива».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!