ЗАРЯДКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 15

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Гидронатяжитель подлежит проверке и ремонту при обнаружении стука в зоне передней крышки головки цилиндров или крышки цепи. Стук отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала, причинами которого могут быть заклинивание плунжера или негерметичность обратного шарикового клапана.
Кроме гидронатяжителя причинами стука также могут быть: износ звездочек, растяжение цепи, разрушение башмаков или успокоителей цепи.

Шаг 2

Для зарядки гидронатяжителя цепи без адаптера выполните следующие работы.
Для работы потребуются: ключ «на 12», отвертка, специальная оправка (рис. 5.8).
ЗАРЯДКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 5.8. Оправка для сборки гидронатяжителя

Шаг 4

1. После снятия гидронатяжителя проверьте его состояние. Пальцем руки надавите на сферический конец плунжера. Если он неподвижен – гидронатяжитель заклинен.
Заклинивание плунжера, как правило, бывает вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца. Заклиненный гидронатяжитель можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо (наружный диаметр кольца 16,6–0,3 мм, материал – пружинная проволока диаметром 1 мм).

Шаг 5

2. Для проверки герметичности обратного клапана и резьбы корпуса выньте из корпуса плунжер и пружину, не выливая масло из гидронатяжителя. Переверните плунжер и вставьте его сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя. Надавите на торец плунжера большим пальцем руки и визуально определите величину пропуска масла. Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности. Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости. Герметичность шарикового клапана можно попытаться восстановить. Для этого промойте узел клапана в бензине, одновременно осторожно нажимая на клапан тонкой проволокой или спичкой (через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана). Если промывка клапана не дала результата, замените гидронатяжитель.
3. Для разборки гидронатяжителя выверните обратный клапан из корпуса. Выньте пружину и вылейте масло.
ЗАРЯДКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ, Шаг 6

Шаг 6

4. Выньте из корпуса Б плунжер А в сборе с запорным и стопорным кольцами, для чего передвиньте плунжер в корпусе так, чтобы запорное кольцо прошло все канавки в корпусе и попало в канавку под стопорное кольцо, после чего, осторожно покачивая плунжер из стороны в сторону, выведите запорное кольцо из этой канавки.
Не разукомплектовывайте корпус с плунжером, так как они составляют подобранную по зазору пару.

Шаг 7

5. После разборки промойте все детали в бензине и просушите. Осмотрите плунжер. Если на его поверхности есть задиры или забоины, сломано запорное или стопорное кольцо, замените гидронатяжитель.
6. Осмотрите корпус. Если на внутренней поверхности корпуса обнаружены задиры и глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, замените гидронатяжитель.
7. Плунжер в корпусе должен перемещаться свободно. Если плунжер в каком либо положении заедает в корпусе, замените гидронатяжитель.
8. Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении, замените гидронатяжитель.
9. Перед сборкой смажьте плунжер и внутреннюю поверхность корпуса чистым моторным маслом.
10. Зажмите оправку в тиски в вертикальном положении.
11. Установите на оправку корпус гидронатяжителя.
ЗАРЯДКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ, Шаг 8

Шаг 8

12. Вставьте плунжер в корпус до упора стопорного кольца плунжера в поясок оправки.
ЗАРЯДКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ, Шаг 9

Шаг 9

13. Нажмите металлическим стержнем диаметром 5…7 мм (можно отверткой) на дно плунжера или пальцем руки на торец плунжера так, чтобы стопорное кольцо из канавки на плунжере перешло в канавку корпуса (слышен легкий щелчок). Произойдет фиксация корпуса и плунжера – зарядка. Одновременно запорное кольцо войдет в первую канавку корпуса.

Шаг 10

14. Заполните внутреннюю полость корпуса и плунжера чистым моторным маслом, применяемым в двигателе.
15. Вставьте в плунжер пружину.
ЗАРЯДКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ, Шаг 11

Шаг 11

16. Установите на пружину обратный клапан. Сжимая пружину, наживите, а затем вручную заверните клапан в корпус, при этом стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.

Шаг 12

17. Снимите гидронатяжитель с оправки. Окончательно затяните клапан моментом 18,6…23,5 Н·м.
Не нажимайте на плунжер, чтобы не разрядить гидронатяжитель.

Шаг 13

Для зарядки гидронатяжителя цепи с адаптером выполните следующие работы.
1. После снятия с двигателя плунжер гидронатяжителя с адаптером должен быть полностью выдвинут из корпуса. Длина А (рис. 5.9) гидронатяжителя при этом должна быть 55,5 мм. Нахождение плунжера в промежуточном положении говорит о его заклинивании. В этом случае замените гидронатяжитель.
ЗАРЯДКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ, Шаг 14

Шаг 14

Рис. 5.9. Гидронатяжитель с адаптером

Шаг 15

2. Для зарядки гидронатяжителя медленно сожмите его, утапливая плунжер в корпус до длины Б (рис. 5.9) – 39,5 мм. Масло при этом будет вытекать через зазор между корпусом и плунжером.
3. С целью ускорения сжатия гидронатяжителя и облегчения процесса зарядки нажимайте на шарик клапана гидронатяжителя стержнем из мягкого материала (дерево, медь), что позволит маслу вытекать из корпуса гидронятяжителя. При сжатии гидронатяжителя до длины 39,5 мм запорное кольцо перейдет во вторую канавку корпуса, имеющую специальный профиль, позволяющий плунжеру удерживаться в корпусе в транспортном положении.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!