СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЕЙ ЦЕПЕЙ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации отпадает.
Устройство гидронатяжителя цепи показано на рис. 5.8. Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1. В пробке установлен обратный шариковый клапан 2. На плунжер надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца. На рисунке гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном») состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от перемещения. Для того чтобы привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием пружины плунжер переместится из корпуса. На двигатель гидронатяжитель устанавливают в «заряженном» состоянии. Под действием пружины и масла, поступающего через клапан из системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину. Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЕЙ ЦЕПЕЙ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.8. Гидронатяжитель цепи: 1 – резьбовая пробка; 2 – обратный шариковый клапан; 3 – запорное кольцо; 4 – плунжер; 5 – корпус; 6 – пружина; 7 – стопорное кольцо

Шаг 3

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЕЙ ЦЕПЕЙ, Шаг 4

Шаг 4

1. Выверните болты крепления крышки верхнего гидронатяжителя, придерживая крышку, так как на нее воздействует пружина.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЕЙ ЦЕПЕЙ, Шаг 5

Шаг 5

2. Осторожно снимите крышку с прокладкой и шумоизоляционной шайбой.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЕЙ ЦЕПЕЙ, Шаг 6

Шаг 6

3. Извлеките натяжитель из гнезда головки блока цилиндров.

Шаг 7

4. Аналогично снимите натяжитель нижней цепи.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЕЙ ЦЕПЕЙ, Шаг 8

Шаг 8

5. Выверните резьбовую пробку А и выньте пружину Б.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЕЙ ЦЕПЕЙ, Шаг 9

Шаг 9

6. Выньте плунжер А из корпуса Б гидронатяжителя.

Шаг 10

7. После разборки промойте все детали в бензине и просушите. Осмотрите плунжер. Если на его поверхности есть задиры или забоины, сломано запорное или стопорное кольцо, замените гидронатяжитель.
8. Осмотрите корпус. Если на внутренней поверхности корпуса обнаружены задиры и глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, замените гидронатяжитель.
9. Плунжер в корпусе должен перемещаться свободно. Если плунжер в каком либо положении заедает в корпусе, замените гидронатяжитель.
10. Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении, замените гидронатяжитель.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!