Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
Шаг 2
1. Откройте капот и осмотрите элементы системы охлаждения в подкапотном пространстве.
Шаг 3
2. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке…
Шаг 4
3. …на целость подводящего…
Шаг 5
4. …и отводящего шлангов радиатора.
Шаг 6
5. Осмотрите места крепления шлангов к водяному насосу…
Шаг 7
6. …и термостату.
Шаг 8
7. Проверьте места крепления шлангов к патрубкам отвода жидкости от отопителя…
Шаг 9
8. …и отопителю (вид со снятой впускной трубой).
Шаг 10
9. В случае подтекания охлаждающей жидкости подтяните или замените хомуты крепления шлангов.
Шаг 11
При обнаружении течи какого-либо из шлангов в месте его подсоединения к патрубку, слейте охлаждающую жидкость. Снимите хомут крепления шланга. Снимите шланг с патрубка.
Шаг 12
Как правило, причиной течи является коррозия уплотняющей поверхности патрубков. Зачистьте поврежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость.
Шаг 13
10. Через каждые 30000 км пробега очищайте отверстия для испарения А и контрольное отверстие Б водяного насоса (вид со снятым шкивом водяного насоса). Загрязнение этих отверстий приводит к накапливанию охлаждающей жидкости в дренажной полости водяного насоса, последующему проникновению охлаждающей жидкости в подшипник водяного насоса и быстрому выходу подшипника из строя. Очистку отверстий проводите при снятом шкиве водяного насоса металлическим стержнем диаметром 2–3 мм.
Наличие постоянной течи из контрольного отверстия Б дренажной полости говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости замены водяного насоса.