ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 19

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14».
Вспомогательные агрегаты приводятся одним или двумя (в зависимости от комплектации) поликлиновыми ремнями.
На автомобиле, оснащенном кондиционером, все вспомогательные агрегаты приводятся одним общим поликлиновым ремнем 2 (рис. 5.6), требуемое натяжение которого поддерживается автоматическим натяжителем 1. При недостаточном натяжении ремня повышается усилие на рулевом колесе, снижается эффективность работы системы кондиционирования, может понизиться напряжение на выводах генератора, что приведет к чрезмерному разряду аккумуляторной батареи. Помимо этого, ухудшается циркуляция жидкости в системе охлаждения двигателя и снижается интенсивность обдува радиатора вентилятором, что может привести к перегреву двигателя.
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 5.6. Ремень привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – автоматический натяжитель; 2, 4 – промежуточные ролики; 3 – шкив компрессора кондиционера; 5 – шкив генератора; 6 – шкив вентилятора системы охлаждения; 7 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 8 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 9 – шкив водяного насоса; 10 – шкив коленчатого вала

Шаг 3

На автомобиле без кондиционера вентилятор и насос гидроусилителя рулевого управления приводятся передним ремнем 7 (рис. 5.7), натяжение которого регулируют вручную. Генератор и водяной насос приводятся задним ремнем 2, требуемое натяжение которого поддерживается автоматическим натяжителем 1. Оба ремня одинаковы по устройству, поликлиновые, но имеют разную длину и поэтому невзаимозаменяемые. При недостаточном натяжении ремня 7 повышается усилие на рулевом колесе и снижается интенсивность обдува радиатора вентилятором. При недостаточном натяжении ремня 2 может понизиться напряжение на выводах генератора, что приведет к чрезмерному разряду аккумуляторной батарее и ухудшается циркуляция жидкости в системе охлаждения двигателя. В гаражных условиях натяжение ремней приводов вспомогательных агрегатов проверяют нажатием на ветви соответствующих ремней между шкивами водяного насоса и генератора, шкивами вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления. При нажатии с усилием 80 Н прогиб ремня должен составить 10–15 мм. Если ремень, натяжение которого регулируют вручную, натянут слабо, необходимо его отрегулировать. Если слабо натянут ремень с автоматической регулировкой, его следует заменить, так как он, по-видимому, изношен на столько, что диапазона действия автоматического натяжителя не хватает для компенсации износа или растяжения ремня.
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 5.7. Ремни привода вспомогательных агрегатов автомобиля без кондиционера: 1 – автоматический натяжитель; 2 – ремень привода генератора и водяного насоса; 3 – шкив генератора; 4 – шкив вентилятора системы охлаждения; 5 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 6 – шкив водяного насоса; 7 – ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вентилятора системы охлаждения; 8 – шкив коленчатого вала

Шаг 5

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 6

Шаг 6

– следы износа зубчатой поверхности (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 7

Шаг 7

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

Шаг 8

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
– следы масла на поверхности ремня.
Дополнительный признак необходимости замены какого-либо ремня привода вспомогательных агрегатов – характерный свист (проскальзывание ремня).
Если при выполнении ремонтных работ ремень привода вспомогательных агрегатов снимаете не для замены, то пометьте один из краев ремня, чтобы при сборке сохранить направление его движения.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень надо устранить немедленно.

Шаг 9

Для снятия ремней автомобиля без кондиционера выполните следующее.
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 10

Шаг 10

1. Ослабьте два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну.
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 11

Шаг 11

2. Ослабьте затяжку контргайки и выверните регулировочный болт натяжителя привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вентилятора системы охлаждения (переднего ремня).

Шаг 12

3. Нажав на насос гидроусилителя рулевого управления, сдвиньте его в направлении к двигателю.
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 13

Шаг 13

4. Снимите передний ремень.

Шаг 14

5. Поверните автоматический натяжитель 1 (см. рис. 5.7) за болт крепления ролика по часовой стрелке до упора, чтобы ослабить натяжение ремня 2 привода генератора и водяного насоса и снимите ремень.
6. Установите ремень привода генератора и водяного насоса на шкивы и отпустите натяжитель. Под действием пружины натяжитель вернется в исходное положение, обеспечив номинальное натяжение ремня.
7. Установите новый ремень привода гидроусилителя рулевого управления и вентилятора системы охлаждения. Вворачивая регулировочный болт натяжителя, добейтесь прогиба ремня 10–15 мм под нагрузкой 80 Н, приложенной посередине ветви ремня между насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором системы охлаждения.
Натяжение можно контролировать, оттягивая ветвь ремня пружинными весами типа безмен.

Шаг 15

Для снятия ремня автомобиля с кондиционером выполните следующее.
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 16

Шаг 16

1. Поверните автоматический натяжитель 1 (см. рис. 5.6) за болт крепления ролика по часовой стрелке до упора, чтобы ослабить натяжение ремня 8 привода вспомогательных агрегатов…
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 17

Шаг 17

2. …снимите ремень с ролика натяжителя…
ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, Шаг 18

Шаг 18

3. … и снимите ремень.

Шаг 19

4. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы и ролики, как показано на рис. 5.6 и отпустите натяжитель. Под действием пружины натяжитель вернется в исходное положение, обеспечив номинальное натяжение ремня.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!