Шаг 3
На автомобиле без кондиционера вентилятор и насос гидроусилителя рулевого управления приводятся передним ремнем 7 (рис. 5.7), натяжение которого регулируют вручную. Генератор и водяной насос приводятся задним ремнем 2, требуемое натяжение которого поддерживается автоматическим натяжителем 1. Оба ремня одинаковы по устройству, поликлиновые, но имеют разную длину и поэтому невзаимозаменяемые. При недостаточном натяжении ремня 7 повышается усилие на рулевом колесе и снижается интенсивность обдува радиатора вентилятором. При недостаточном натяжении ремня 2 может понизиться напряжение на выводах генератора, что приведет к чрезмерному разряду аккумуляторной батарее и ухудшается циркуляция жидкости в системе охлаждения двигателя. В гаражных условиях натяжение ремней приводов вспомогательных агрегатов проверяют нажатием на ветви соответствующих ремней между шкивами водяного насоса и генератора, шкивами вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления. При нажатии с усилием 80 Н прогиб ремня должен составить 10–15 мм. Если ремень, натяжение которого регулируют вручную, натянут слабо, необходимо его отрегулировать. Если слабо натянут ремень с автоматической регулировкой, его следует заменить, так как он, по-видимому, изношен на столько, что диапазона действия автоматического натяжителя не хватает для компенсации износа или растяжения ремня.