СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 10

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Система смазки двигателя комбинированная: масло подается к трущимся поверхностям деталей под давлением и разбрызгиванием.
Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса с приемным патрубком и редукционным клапаном, привода масляного насоса, масляных каналов в блоке, головке блока и коленчатом валу, полнопоточного масляного фильтра, указателя уровня масла, крышки маслоналивной горловины, датчика аварийного давления масла.
Циркуляция масла в системе происходит следующим образом. Масляный насос засасывает масло из картера.
СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Насос односекционный, шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера, прикреплен через прокладку двумя болтами к блоку цилиндров и держателем – к крышке третьего коренного подшипника. Насос приводится от промежуточного вала парой винтовых шестерен. Корпус насоса и приемный патрубок изготовлены из алюминиевого сплава, перегородка и шестерни – из металлокерамики. К корпусу тремя винтами прикреплен литой из алюминиевого сплава приемный патрубок с сеткой, в котором установлен редукционный клапан плунжерного типа. Плунжер клапана стальной, для увеличения твердости и износостойкости наружной рабочей поверхности подвергнут нитроцементации. Клапан открывается при давлении 4,6 кгс/см2, перепуская масло обратно в зону всасывания насоса, предотвращая рост давления в системе смазки. Максимально допустимое давление масла в системе смазки 6,0 кгс/см2.
После насоса по каналу в блоке масло подводится к полнопоточному фильтру.
Масляный фильтр двигателя автомобиля UAZ Patriot – неразборной конструкции. Внутри металлического корпуса 1 (рис. 5.18) находятся штора 3 из сложенного «гармошкой» фильтрующего материала и два клапана: перепускной 2 и противодренажный 4. Первый клапан предназначен для того, чтобы пускать масло в обход фильтра при его засорении и превышении определенного давления внутри фильтра. Этот клапан служит для недопущения масляного голодания двигателя (пусть лучше двигатель смазывается неочищенным маслом, чем не смазывается вовсе). Задача второго клапана – удержать масло в фильтре и масляных каналах после остановки двигателя. Это исключает задержку подачи масла в систему смазки при последующем пуске из-за образования воздушной пробки. Чем больше масла останется в корпусе фильтра, тем быстрее погаснет лампа аварийного паления давления масла при пуске двигателя.
Характеристики фильтра подобраны для применения на определенных моделях двигателей. Так, например, если давление открытия перепускного клапана фильтра выше, чем нормативное для вашего двигателя, то при холодном пуске масло к трущимся поверхностям будет поступать в недостаточном количестве. Более того, на некоторых автомобилях используются масляные фильтры вообще без клапанов (у таких моделей перепускной и противодренажный клапаны находятся в двигателе). Установка подобного фильтра на двигатель UAZ Patriot приведет к серьезным проблемам. Площадь фильтрующей шторы масляного фильтра должна быть достаточной для двигателя данной модели (высота корпуса не менее
90 мм и диаметр не менее 95–100 мм), в противном случае фильтр забьется отложениями задолго до плановой замены.
Не следует забывать, что в конструкции двигателя автомобиля UAZ Patriot имеются прецизионные (изготовленные с высокой точностью) детали, такие как гидротолкатели клапанов и гидронатяжители цепей. Для этих деталей «масляное голодание» при холодном пуске наиболее опасно. А попадание в систему смазки посторонних частиц из-за недостаточной тонкости фильтрации масляного фильтра неизбежно приведет к выходу прецизионных деталей из строя. К такому же результату приведет и грязь, смытая маслом с поверхности фильтрующей шторы при открытии перепускного клапана фильтра. Поэтому к выбору масляного фильтра для замены необходимо подходить внимательно.
СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 5.18. Масляный фильтр: 1 – корпус; 2 – перепускной клапан; 3 – фильтрующий элемент (штора); 4 – противодренажный клапан

Шаг 4

Из фильтра очищенное масло поступает в центральную масляную магистраль блока цилиндров, откуда через каналы подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам промежуточного вала, верхнему подшипнику валика привода масляного насоса и также к гидронатяжителю нижней цепи привода распределительных валов.
От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала подводится к шатунным подшипникам и от них через каналы в шатунах подается для смазки поршневых пальцев. Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.
От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, разбрызгиваемой через отверстие в центральной масляной магистрали.
Из центральной масляной магистрали масло через канал в блоке цилиндров подается в головку цилиндров, и подводится к опорам распределительных валов, к гидротолкателям и гидронатяжителю верхней цепи привода распределительных валов.
Вытекая из зазоров и стекая в масляный картер в передней части головки цилиндров, масло попадает на цепи, башмаки и звездочки привода распределительных валов. В задней части головки цилиндров масло стекает в масляный картер через отверстие в головке и далее через отверстие в специальном приливе блока цилиндров.
СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

Заливают масло в двигатель через маслоналивную горловину крышки головки блока цилиндров, закрываемую пробкой с уплотнительной резиновой прокладкой.
СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Уровень масла контролируют по нанесенным на указателе (щупе) уровня масла меткам. На стержне указателя нанесены метки «MIN» и «MAX» нижнего и верхнего уровней, соответственно. Уровень масла должен находиться между этими метками, в пределах насечки на указателе.
СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

Очищается масло сеткой А приемного патрубка масляного насоса, фильтрующим элементом полнопоточного масляного фильтра, а также центробежными силами при протекании в каналах коленчатого вала.

Шаг 8

В коренных (кроме средней) и шатунных шейках коленчатого вала просверлены сквозные отверстия, соединяемые косыми сверлениями, проходящими сквозь шейки и щеки вала. Эти каналы служат для подачи масла к шатунным подшипникам.
СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

 
В месте выхода сверлений в щеках вала находятся специальные грязеулавливающие полости, закрытые резьбовыми пробками А. В процессе вращения коленчатого вала грязь и продукты износа, находящиеся в масле, отделяются за счет действия центробежной силы инерции и накапливаются в этих полостях. Таким образом, происходит дополнительная, помимо фильтра, очистка масла.
СИСТЕМА СМАЗКИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

Контролируют давление масла с помощью датчика, ввернутого в масляный канал головки блока цилиндров. При давлении в системе смазки менее 40–80 кПа (0,4– 0,8 кгс/см2) датчик включает сигнальную лампу аварийного падения давления масла в комбинации приборов.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!