ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 17

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключ «на 15», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра, моторное масло, масляный фильтр, чистая ткань, емкость вместимостью не менее 8 л для сливаемого масла.
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше.
Масляный фильтр при работе двигателя постоянно удаляет из системы смазки абразивные частицы, способные вызывать повышенный износ трущихся деталей. От качества очистки зависит не только интервал замены масла, но и ресурс двигателя. Заменять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла. Однако следует иметь в виду, что тяжелые условия эксплуатации автомобиля значительно сокращают срок службы моторного масла. К таким условиям можно отнести частые пуски и остановки непрогретого мотора, продолжительную работу на холостом ходу, движение в городских пробках, запыленность воздуха и низкое качество топлива. Поэтому более частая (в разумных пределах) замена масла и фильтра положительно отражается на общем ресурсе двигателя.
Средний объем заливаемого при замене масла в двигателе ЗМЗ-40905–7 л.
В зависимости от климатических условий предприятие-изготовитель рекомендует применять моторное масло степени вязкости SAE0W30, 5W30, 5W40 или 10W40, соответствующих норме качества СТО ААИ-003– 98 – Б4/Д2, Б4 или Б5; API – SG/CD, SG или более высоких групп SH, SJ, SL, SM.
На новые двигатели предприятиеизготовитель устанавливает масляный фильтр уменьшенного объема (высоты), который должен быть заменен при проведении первого технического обслуживания (после пробега 2500 км) на один из рекомендованных фильтров: 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2 производства фирмы «КОЛАН» или 409.1012005, 406.1012005–02 производства ООО «БИГ-Фильтр».
Штуцер крепления масляного фильтра имеет дюймовую резьбу 3/4 – 16UNF, наружный диаметр прокладки фильтра 71,5 мм.
При замене заливайте масло той же торговой марки и фирмы, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое на 3–5 мм выше верхней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Запрещается добавлять в масло любые добавки и присадки.

Шаг 2

1. Для замены масла установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Можно также вывесить передние колеса на опорах. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. В этом случае масло сливается быстpо и полностью.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 3

Шаг 3

2. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите пробку.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 4

Шаг 4

3. Снимите среднюю часть брызговика двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКА ДВИГАТЕЛЯ»).
В брызговике двигателя выполнено отверстие для доступа к пробке сливного отверстия масляного картера, поэтому для выворачивания пробки и слива масла брызговик снимать не надо. Однако брызговик закрывает доступ к масляному фильтру. Из-за этого для замены фильтра брызговик все равно придется снять.

Шаг 5

4. Очистите пробку и поверхность вокруг сливного отверстия масляного картера.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 6

Шаг 6

Так расположено сливное отверстие на двигателе (брызговик двигателя для наглядности снят).
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 7

Шаг 7

5. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 8

Шаг 8

6. …и слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 9

Шаг 9

7. Специальным ключом строньте масляный фильтр против часовой стрелки и рукой отверните его.
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр.
Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
После слива масла из картера двигателя в корпусе фильтра остается некоторый объем старого масла. При отворачивании фильтра оно вытекает, пачкая двигатель и расположенные рядом агрегаты. Чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 10

Шаг 10

8. Убедитесь в исправности резинового уплотнительного кольца нового фильтра и смажьте его чистым моторным маслом.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 11

Шаг 11

9. Перед установкой фильтра для уменьшения времени работы двигателя в режиме масляного голодания заполните новый фильтр примерно на 2/3 объема чистым моторным маслом.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 12

Шаг 12

10. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

Шаг 13

11. Проверьте затяжку штуцера масляного фильтра, при необходимости подтяните его.
12. Заверните фильтр на место руками (без применения инструмента) до момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров. Доверните фильтр на 3/4 оборота.
13. Вверните пробку сливного отверстия.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 14

Шаг 14

Пробка уплотнена металлической шайбой-прокладкой, которая при уплотнении обминается. Поэтому при вворачивании пробки шайбу обязательно заменяйте новой.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 15

Шаг 15

14. Залейте чистое моторное масло (см. «ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ»).
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА, Шаг 16

Шаг 16

15. Заверните пробку маслоналивной горловины.

Шаг 17

16. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должен погаснуть через две-три секунды после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.
17. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!