Вам потребуются: торцовая головка «на 17», ключи «на 10», «на 13». Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка (или четыре отдельных прокладки), изготовленная из тонкой отформованной стальной полосы.
Шаг 2
На ранних выпусках двигателей применяли прокладку, состоящую из четырех отдельных однослойных прокладок Б, имеющих одностороннюю выпуклость. Для улучшения надежности уплотнения и повышения удобства ремонта эти прокладки заменены единой двухслойной прокладкой А с двухсторонней выпуклостью изготовления ОАО «Фритекс». Прокладки обоих видов взаимозаменяемы. Работа показана на примере отдельных прокладок, как более трудоемкая.
Шаг 3
При нарушении герметичности этого уплотнения происходит прорыв отработавших газов наружу, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените уплотнение.
Шаг 4
1. Отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
Шаг 5
2. Отверните гайку крепления прижимной пластины…
Шаг 6
3. …снимите пластину и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
Шаг 7
4. Выверните три болта крепления термоэкрана…
Шаг 8
5. …и снимите его.
Шаг 9
6. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора…
Шаг 10
7. …и снимите выпускной коллектор со шпилек головки блока цилиндров.
Шаг 11
8. Снимите со шпилек прокладки (или одну общую прокладку) выпускного коллектора.
Шаг 12
9. Тщательно очистите от нагара привалочные поверхности выпускного коллектора и головки блока цилиндров. 10. Установите новые прокладки и все снятые детали в порядке, обратном снятию.