Противотуманные фары. Автомобили укомплектованы противотуманными фарами, установленными в нижней части переднего бампера. Противотуманные фары можно включить выключателем в блоке 27 (см. рис. 1.9) управления наружным освещением и освещением приборов только при включенном наружном освещении.
Задние фонари. В фонарях установлены прозрачные плафоны указателей поворота и света заднего хода, а также красные плафоны стоп-сигналов, габаритных огней и задних противотуманных фонарей. Противотуманные фонари можно включить выключателем в блоке 27 (см. рис. 1.9) управления наружным освещением и освещением приборов только при включенном наружном освещении.
Указатели поворота. Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, задних фонарях, а также в наружных зеркалах заднего вида (светодиоды). Указатели поворота включают левым подрулевым переключателем (лампы одного борта в зависимости от положения переключателя) или выключателем аварийной сигнализации (все лампы одновременно).
Корректор света фар. На автомобили установлен электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля. Он состоит из переключателя управления корректором фар в блоке 27 (см. рис. 1.9), двух электромеханических приводов (внутри каждой фары) и соединительных проводов от блока управления к приводам под капотом автомобиля.
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
Еще недавно на дорогах в вечернее и ночное время было много машин, у которых фары сияли, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это ошибочно называли словом «ксенон». Ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже старались улучшить свой автомобиль, тем более что на прилавках была масса «ксеноновых» ламп различного производства (чаще всего китайского). Такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускная способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити, как правило, установлены не в фокусе, фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто установка таких ламп приводит к оплавлению изоляции проводов, перегоранию печатных схем монтажных блоков и даже пожару! Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные, рекомендованные автопроизводителем, лампы хорошего качества, тем более Закон в настоящее время запрещает установку на автомобиль нештатной светотехники.