РЕМОНТ СТАРТЕРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 89

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Стартеры 5112.3708000 ОАО «БАТЭ» и 405.3708000–01 (11.131.568) ООО «Прамо-Электро» существенно различаются по конструкции. Поэтому в данном подразделе ремонт каждого из них показан по отдельности.
Для ремонта стартера 5112.3708000 ОАО «БАТЭ» выполните следующие операции.
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. Снимите стартер (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА»).
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 2

Шаг 2

2. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 3

Шаг 3

3. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 4

Шаг 4

4. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 5

Шаг 5

5. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к контактной шпильке тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 3600 мин–1 . В противном случае отремонтируйте стартер.

Шаг 6

Для разборки стартера вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 14», «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи, молоток, тестер.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 7

Шаг 7

1. Отверните гайку крепления шины к контактному болту…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 8

Шаг 8

2. …и отсоедините наконечник шины от болта.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 9

Шаг 9

3. Выверните два винта крепления тягового реле к крышке со стороны привода…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 10

Шаг 10

4. …и снимите тяговое реле.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 11

Шаг 11

5. Выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 12

Шаг 12

6. Выверните два винта крепления щеточного узла.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 13

Шаг 13

7. Выверните два стяжных болта и извлеките их.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 14

Шаг 14

8. Снимите крышку со стороны коллектора.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 15

Шаг 15

9. Осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите щеточный узел с якоря.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 16

Шаг 16

10. Разъедините вал привода и ротор.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 17

Шаг 17

11. Снимите крышку редуктора…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 18

Шаг 18

12. …и извлеките якорь.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 19

Шаг 19

13. Снимите три шестерни-сателлита планетарного редуктора.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 20

Шаг 20

14. Извлеките резиновый уплотнитель…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 21

Шаг 21

15. …и снимите коронную шестерню планетарного редуктора.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 22

Шаг 22

16. Удерживая ось рычага от проворачивания, отверните гайку…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 23

Шаг 23

17. …и извлеките ось.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 24

Шаг 24

18. Выньте редуктор с приводом из передней крышки стартера.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 25

Шаг 25

19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 26

Шаг 26

20. Снимите стопорное…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 27

Шаг 27

21. …ограничительное кольцо…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 28

Шаг 28

22. …и обгонную муфту в сборе с рычагом.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 29

Шаг 29

23. Поддев отверткой стопорное кольцо…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 30

Шаг 30

24. …снимите его…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 31

Шаг 31

25. …снимите упорную шайбу…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 32

Шаг 32

26. …и снимите корпус редуктора с вала привода.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 33

Шаг 33

27. Осмотрите якорь. Если коллектор Б загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм.
В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу А якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки В якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 34

Шаг 34

28. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Подведите напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря – лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 35

Шаг 35

29. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, против часовой стрелки не должна вращаться. В противном случае замените привод.

Шаг 36

30. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
31. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни прошлифуйте зубья мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
32. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в передней крышке стартера, задней крышке, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Замените крышки и опоры с трещинами.
33. Осмотрите статор: если на нем есть следы задевания якоря, замените крышку со стороны коллектора и промежуточную опору.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 37

Шаг 37

34. Замените щеточный узел, если щетки изношены до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 38

Шаг 38

35. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеточного узла. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеточный узел не должен иметь сколов и трещин.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 39

Шаг 39

36. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 40

Шаг 40

37. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты тягового реле контактной пластиной. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

Шаг 41

38. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
– перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, а винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24);
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 42

Шаг 42

– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами;
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 43

Шаг 43

– при установке щеточного узла разведите щетки и зафиксируйте их оправкой (например, торцовой головкой «на 24»)…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 44

Шаг 44

…и установите на ротор, сдвинув с оправки на коллектор ротора;

Шаг 45

– перед установкой тягового реле нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхность реле, контактирующую с крышкой со стороны привода.

Шаг 46

Для ремонта стартера 405.3708000– 01 (11.131.568) ООО «Прамо-Электро» выполните следующие операции.
1. Выполните п.п. 1–5 простых проверки стартера, как это делали выше в данном подразделе для стартера 5112.3708000 ОАО «БАТЭ».
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 47

Шаг 47

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 48

Шаг 48

3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 49

Шаг 49

4. Выверните два винта крепления тягового реле…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 50

Шаг 50

5. …и снимите реле.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 51

Шаг 51

6. Извлеките пружину из якоря…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 52

Шаг 52

7. …и выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 53

Шаг 53

8. Выверните два болта крепления крышки заднего подшипника…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 54

Шаг 54

9. …и снимите крышку подшипника с крышки стартера со стороны коллектора.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 55

Шаг 55

10. Снимите стопорную…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 56

Шаг 56

11. …и дистанционную шайбы.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 57

Шаг 57

12. Выверните два стяжных болта и извлеките их из корпуса.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 58

Шаг 58

13. Снимите крышку со стороны коллектора с вала якоря стартера.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 59

Шаг 59

14. Снимите дистанционную шайбу с вала якоря стартера.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 60

Шаг 60

15. Осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите щеточный узел с якоря.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 61

Шаг 61

16. Снимите с основания щеточного узла корпус с шиной и «плюсовыми» щетками.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 62

Шаг 62

17. Снимите крышку со стороны привода вместе с редуктором.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 63

Шаг 63

18. Извлеките редуктор с приводом из крышки стартера со стороны привода.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 64

Шаг 64

19. Вставьте оправку в редуктор вала привода…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 65

Шаг 65

20. …установите вал привода на оправку и другой оправкой сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 66

Шаг 66

21. Разожмите стопорное кольцо…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 67

Шаг 67

22. …и снимите его.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 68

Шаг 68

23. Снимите ограничительное кольцо.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 69

Шаг 69

24. Поддев отверткой…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 70

Шаг 70

25. …извлеките рычаг из проушин корпуса редуктора…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 71

Шаг 71

26. …затем снимите рычаг с шайбы муфты…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 72

Шаг 72

27. …и снимите обгонную муфту с вала привода.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 73

Шаг 73

28. Поддев отверткой крышку редуктора…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 74

Шаг 74

29. …снимите ее с редуктора…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 75

Шаг 75

30. …и извлеките шестерни-сателлиты из редуктора.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 76

Шаг 76

31. Поддев отверткой стопорное кольцо…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 77

Шаг 77

32. …снимите его…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 78

Шаг 78

33. …затем снимите упорную шайбу…
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 79

Шаг 79

34. …и извлеките вал привода из коронной шестерни редуктора.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 80

Шаг 80

35. Осмотрите якорь. Если коллектор Б загрязнен или на нем есть риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте его мелкозернистой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или при выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке, а затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу А якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь.
Проверьте надежность пайки выводов обмотки В якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 81

Шаг 81

36. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Подведите напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря – лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 82

Шаг 82

37. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны:
по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, против часовой стрелки шестерня не должна вращаться. В противном случае замените привод.

Шаг 83

38. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.
39. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни прошлифуйте зубья мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.
40. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, в крышке со стороны коллектора, в опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них появились задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Замените крышки и опоры с трещинами.
41. Осмотрите статор: если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 84

Шаг 84

42. Замените щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом.

Шаг 85

43. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.
44. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 86

Шаг 86

45. Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты тягового реле контактной пластиной. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

Шаг 87

46. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, а винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).
РЕМОНТ СТАРТЕРА, Шаг 88

Шаг 88

47. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без приспособления удержать их в исходном положении невозможно. В качестве приспособления используйте торцовую головку подходящего размера из набора инструментов.

Шаг 89

48. Установите собранный щеткодержатель на коллектор якоря, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.
49. Установите собранный стартер в порядке, обратном снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!