СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобили UAZ Patriot устанавливают стартеры 5112.3708000 ОАО «БАТЭ» (1,8 кВт) или 405.3708000–01 (11.131.568) ООО «Прамо-Электро» (1,9 кВт) с дистанционным управлением, с электромагнитным включением, муфтой свободного хода и планетарным редуктором. Эти стартеры представляет собой электродвигатели постоянного тока с электромагнитным возбуждением, имеют одинаковые установочные и присоединительные размеры.
Сверху на корпусе стартера 5112.3708000 ОАО «БАТЭ» установлено тяговое реле 8 (рис. 10.4) с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» включается цепь питания обмоток тягового реле, якорь реле 6 втягивается и через рычаг 4 вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку). При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключается цепь питания стартера и удерживающей обмотки, якорь под действием пружины выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 10.4. Детали стартера 5112.3708000 ОАО «БАТЭ»: 1 – крышка со стороны привода; 2 – ось рычага; 3 – обгонная муфта; 4 – рычаг привода обгонной муфты; 5, 16 – резиновое уплотнение; 6 – якорь тягового реле; 7 – пружина якоря реле; 8 – корпус тягового реле; 9 – вал привода; 10 – коронная шестерня планетарного редуктора; 11 – шестерни-сателлиты планетарного редуктора; 12 – щеточный узел; 13 – крышка со стороны коллектора; 14 – стяжные болты; 15 – корпус статора; 17 – корпус планетарного редуктора; 18 – ротор; 19 – стопорное кольцо; 20 – крышка редуктора стартера

Шаг 3

Крышка 1 со стороны привода, крышка 13 со стороны коллектора, а также корпус 15 статора стянуты двумя болтами 14. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 18 электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода 3. Вал ротора вращается в металлокерамической втулке подшипника, запрессованного в задней крышке.
В передней крышке 1 закреплено тяговое реле 8, якорь 6 которого через рычаг 4 перемещает муфту свободного хода.
Конструкция стартера 405.3708000–01 (11.131.568) ООО «Прамо-Электро» (рис. 10.5) во многом аналогична описанной выше, однако есть отличия в способе соединения корпусных деталей и в форме некоторых входящих деталей.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 10.5. Стартер 405.3708000–01 (11.131.568) ООО «Прамо-Электро»: 1 – крышка со стороны привода; 2 – привод стартера; 3 – рычаг привода; 4 – планетарный редуктор; 5 – тяговое реле; 6 – статор; 7 – якорь; 8 – щеткодержатель; 9 – крышка со стороны коллектора

Шаг 5

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания.
После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию муфты свободного хода привода.
Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
СТАРТЕР. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!