Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.
Шаг 2
Проверку схождения колес проводят методом замера расстояния между средними частями боковин шин. Расстояние А (рис. 7.4) между колесами спереди должно быть на 0,5–1,5 мм меньше расстояния B между колесами сзади.
Шаг 3
Рис. 7.4. Проверка схождения колес
Шаг 4
Схождение передних колес регулируют изменением длины тяги рулевой трапеции. Для регулировки схождения выполните следующие операции. Ослабьте затяжку контрящих гаек и вращением регулировочной тяги добейтесь правильного схождения колес, после чего затяните контрящие гайки. Проверку углов максимального поворота колес проводят на стенде. Угол поворота правого колеса вправо (левого колеса влево) должен быть в пределах 26–27°. Углы поворота передних колес регулируйте вращением упорного болта 1 (рис. 7.5), предварительно ослабив затяжку контргайки 2.