Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами). Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора, деталей рамы кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек. Проверьте состояние опор амортизаторов подвески. Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей. Расположение проверяемых элементов передней подвески показано стрелками на рис. 7.3.
Шаг 2
Рис. 7.3. Расположение проверяемых элементов передней подвески автомобиля (вид снизу спереди)
Шаг 3
На резиновых деталях подвески не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются: – признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива; – отрыв резинового массива от арматуры. Неисправные детали замените.
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформацию, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.
Шаг 4
1. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте шкворни на наличие люфтов. Если обнаружены люфты в шкворнях, замените шкворни вместе с вкладышами. 2. Проверьте резиновые втулки и сайлентблоки в местах крепления продольных штанг передней подвески к балке переднего моста и к раме. 3. Проверьте состояние резинометаллических втулок в местах крепления штанги стабилизатора к продольным штангам подвески и раме автомобиля.