Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения возникают удары, разрушающие подшипники, вибрация на рулевом колесе, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины. При чрезмерной затяжке подшипники сильно нагреваются, в результате чего из них вытекает смазка и подшипники выходят из строя. Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55», отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. 2. Снимите фланец полуоси (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА»). 3. Отогните зубилом лепесток замочной шайбы 16 (см. рис. 7.2) и отверните контргайку 17 ступицы.
Шаг 2
4. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.
Шаг 3
5. Проворачивая колесо для самоустановки подшипников, затяните регулирововчную гайку 15 ступицы до упора.
Шаг 4
6. Отверните на одну-две грани регулировочную гайку. Проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения и затяните регулировочную гайку моментом 30–40 Н•м
Шаг 5
7. Установите новую замочную шайбу.
Шаг 6
8. Наверните до упора и затяните контргайку.
Шаг 7
9. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса, при правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий и заметного осевого зазора. 10. Загните лепестки замочной шайбы.
Шаг 8
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.
При стопорении гаек подшипников ступицы загибайте лепестки замочной шайбы на грани гайки и контргайки.