Перед поездкой прогрейте двигатель, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы.
Согласно рекомендациям большинства современных автопроизводителей двигатель достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска прогревать его не на холостом ходу, а в процессе движения, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.
Шаг 2
Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы. Запрещается начинать движение автомобиля с места «на стартере». Трогаться с места можно только на первой передаче при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления. Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости. Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей в комбинации приборов сигнальной лампой недостаточного давления масла: лампа должна кратковременно загораться (не более чем на две секунды) лишь при пуске двигателя. Это относится и к сигнальной лампе разряда аккумуляторной батареи, так как иногда причиной ее загорания может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару автомобиля. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление вызывает интенсивный износ шин. Разница значений давления в шинах одной оси 0,2–0,3 кгс/см2 приводит к боковому уводу и ухудшению управляемости автомобиля. Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля. При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (снимите с аккумуляторной батареи клемму «плюс»).
Шаг 3
При эксплуатации автомобиля в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции картера соединяющей клапан разрежения с ресивером в месте А входа ее в ресивер (перепад температур при определенном давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды). С целью предотвращения обмерзания трубки необходимо:
Шаг 4
– при температуре окружающего воздуха –15 °С и ниже применять утеплительный чехол облицовки радиатора;
Шаг 5
– при температуре окружающего воздуха –30 °С и ниже отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от входного патрубка воздушного фильтра и повернуть корпус фильтра патрубком в направлении поперек автомобиля в сторону подкапотного пространства. Это позволит исключить забор холодного воздуха от встречного набегающего потока и обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства.
Шаг 6
Не нарушайте сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ. Все работы проводите в полном объеме. Периодичность проведения работ указана в разд. «Техническое обслуживание».