ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 8

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобиль UAZ Patriot устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа винт – гайка-поршень и гидроусилителем.
Рулевая трапеция состоит из двух рулевых тяг, поперечной 16 (рис. 8.1) и тяги 17 сошки, соединенных шаровыми шарнирами 14 с сошкой 11 рулевого механизма и с поворотными кулаками 2 и 13 передней подвески. Поворотные кулаки поворачиваются на шаровых опорах 3 и 12.
Подробно конструкция и ремонт шаровых опор описаны в разд. «Ходовая часть» (см. «Передняя подвеска»).
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – рычаг правого поворотного кулака; 2 – правый поворотный кулак; 3 – правая шаровая опора; 4 – ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления; 6 – напорный трубопровод; 7 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 8 – подающий шланг; 9 – отводящий шланг; 10 – рулевой механизм; 11 – сошка рулевого механизма; 12 – левая шаровая опора; 13 – левый поворотный кулак; 14 – наконечник рулевой тяги; 15 – регулировочная муфта; 16 – поперечная тяга; 17 – тяга сошки

Шаг 3

Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по углу наклона. Вал рулевого управления, установленный в трубе 8 (рис. 8.2) рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса 5 на рулевой механизм через промежуточный вал 1, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также кронштейн 2 механизма регулировки угла наклона.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – промежуточный вал; 2 – кронштейн крепления механизма регулировки угла наклона рулевой колонки; 3 – поддерживающая пружина; 4 – верхняя часть кожуха рулевой колонки; 5 – рулевое колесо; 6 – рукоятка рычаг регулировки угла наклона рулевой колонки; 7 – нижняя часть кожуха рулевой колонки; 8 – труба рулевой колонки; 9 – щека-сектор; 10 – рычаг регулировки рулевой колонки; 11 – гребенка; 12возвратная пружина; 13 – уплотнитель промежуточного вала

Шаг 5

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве, на раме автомобиля. Картер 12 (рис. 8.3) рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 8.3. Рулевой механизм: 1,31 – гайки; 2 – перепускной клапан; 3,19 – болты; 4, 18шайбы; 5 – боковая крышка картера; 6,13,15, 21 – уплотнительные кольца; 7, 24 – опорные кольца; 8, 23 – прокладки; 9 – шайба уплотнения вала сошки; 10, 20 – подшипники вала сошки; 11 – вал сошки; 12 – картер рулевого механизма; 14 – гайка-поршень; 16 – корпус распределителя; 17 – пыльник входного вала; 22 – ограничитель прокладки; 25 – корпус уплотнителя; 26 – защитное уплотнение вала сошки; 27 – стопорное кольцо; 28 – пыльник вала сошки; 29 – сошка рулевого управления; 30 – стопорная шайба

Шаг 7

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня 14 (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником. В начале перемещения гайки-поршня давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает, дополнительно воздействуя на гайку-поршень, чем создается эффект усиления. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал 11 рулевой сошки 29, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок 7 (см. рис. 8.1) по отводящему шлангу 9.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Напорным трубопроводом 6 он соединен с рулевым механизмом. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом 8 с насосом гидроусилителя и отводящим шлангом 9 – с рулевым механизмом. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

*Работу рекомендуется проводить на сервисе.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!