Шаг 7
Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня 14 (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником. В начале перемещения гайки-поршня давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает, дополнительно воздействуя на гайку-поршень, чем создается эффект усиления. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал 11 рулевой сошки 29, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок 7 (см. рис. 8.1) по отводящему шлангу 9.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Напорным трубопроводом 6 он соединен с рулевым механизмом. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом 8 с насосом гидроусилителя и отводящим шлангом 9 – с рулевым механизмом. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.