ПРОВЕРКА КОЛЕС

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 16

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: насос или компрессор с манометром, штангенциркуль.
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Перепад давления вызывает преждевременный износ шин, ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля. Повышенное давление в шинах усиливает чувствительность к неровностям дороги, ведет к чрезмерному износу в средней части протектора шины и увеличивает вероятность повреждения шины изза дефектов дорожного покрытия. Пониженное давление в шинах повышает потребление топлива и может привести к деформации колес. Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 15000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Кроме того, через каждые 15 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированный сервисный центр.
ПРОВЕРКА КОЛЕС, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 4.1. Схема перестановки колес

Шаг 3

1. Осмотрите шины и диски колес. Убедитесь в отсутствии обнажающих корд порезов, трещин, расслоения шин, застрявших в резине инородных предметов. Если порезы достигают корда, стальной корд будет корродировать от проникающей влаги. Проверьте, нет ли вмятин и трещин на закраинах ободьев колес.
ПРОВЕРКА КОЛЕС, Шаг 4

Шаг 4

2. Отверните колпачок от вентиля.
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
ПРОВЕРКА КОЛЕС, Шаг 5

Шаг 5

3. Подсоедините манометр к вентилю и проверьте давление воздуха в шине.

Шаг 6

4. Если давление меньше требуемого (табл. 4.2), подсоедините наконечник шланга насоса или компрессора к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км. После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успевают нагреться и давление воздуха в них увеличивается на 20–30 кПа (0,2–0,3 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.
ПРОВЕРКА КОЛЕС, Шаг 7

Шаг 7

ПРОВЕРКА КОЛЕС, Шаг 8

Шаг 8

5. Если давление больше требуемого, надавите на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

Шаг 9

6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте подтянуть золотник с помощью колпачка с ключом.
ПРОВЕРКА КОЛЕС, Шаг 10

Шаг 10

 
Так выглядит защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника Б.

Шаг 11

7. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите его отверстие. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный золотник с помощью колпачка с ключом.
ПРОВЕРКА КОЛЕС, Шаг 12

Шаг 12

8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину (для зимних шин остаточная глубина протектора составляет 4,0 мм).
ПРОВЕРКА КОЛЕС, Шаг 13

Шаг 13

9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа в виде сплошных поперечных полос, проявляющихся на протекторе при его максимальном износе. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.
ПРОВЕРКА КОЛЕС, Шаг 14

Шаг 14

Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником…
ПРОВЕРКА КОЛЕС, Шаг 15

Шаг 15

…или буквами «TWI».
ПРОВЕРКА КОЛЕС, Шаг 16

Шаг 16

10. Проверьте затяжку гаек крепления колес. При необходимости подтяните гайки через одну по окружности.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!