Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000 км пробега или 7 лет эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные их разрывы из-за старения.
В соответствии с требованиями завода-изготовителя тормозная жидкость подлежит замене через каждые 2 года эксплуатации.
Шаг 2
Проверяйте герметичность наружным осмотром: – сверху из-под капота; – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве); – с боков автомобиля со снятыми колесами.
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен. При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените. Если негерметичны рабочие цилиндры, замените их.
Шаг 3
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и соединения трубопроводов с главным цилиндром…
Шаг 4
2. …и трубопроводов с электрогидравлическим блоком антиблокировочной системы тормозов (ABS, если система установлена)…
Шаг 5
3. …или с регулятором давления.
Шаг 6
4. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами.
Шаг 7
5. Тщательно осмотрите тормозные шланги и их соединения с тормозными механизмами. На шлангах не должно быть трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
Шаг 8
6. Осмотрите клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес.
Шаг 9
7. Осмотрите соединения тормозных трубок с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха задних колес.
Шаг 10
8. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на раме. Ослабление или поломка держателей приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.
Шаг 11
9. Проверьте состояние трубопроводов и шлангов, а также их соединения на раме и на картере заднего моста.
Шаг 12
10. Проверьте состояние и надежность крепления датчиков частоты вращения колес автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой тормозов, надежность присоединения проводов к датчикам…
Шаг 13
11. …и отсутствие повреждений задающих колец датчиков.