Тормозной барабан снимают для замены при его повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр рабочей поверхности барабана автомобиля 281 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочего цилиндра.
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
Шаг 2
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ударная отвертка, ключ для гаек колес. 1. Снимите левое заднее колесо.
Шаг 3
2. Выверните три винта крепления тормозного барабана…
Шаг 4
Для ослабления затяжки винтов крепления тормозного барабана используйте ударную отвертку.
Шаг 5
3. …и снимите тормозной барабан.
Шаг 6
Если тормозной барабан не удается снять усилием рук…
Шаг 7
…обстучите его молотком…
Шаг 8
…вверните три болта М8 в резьбовые отверстия тормозного барабана и, равномерно затягивая болты, спрессуйте барабан со ступицы.
Шаг 9
4. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.
Шаг 10
5. Преодолевая усилие оттяжной пружины 6 (см. рис. 9.2) вытяните вверх клин 1 и зафиксируйте его в этом положении, вставив в отверстия в задней тормозной колодке (показано на фото стрелкой) и в клине стержень диаметром 6–8 мм. При этом стяжная пружина 2 сдвинет поршни в рабочем цилиндре в исходное положение.
Шаг 11
Для гарантированного перемещения поршней сдвиньте их двумя монтажными лопатками, оперев их на отбортовки щита тормоза и тормозные колодки.
Шаг 12
6. Извлеките фиксирующий стержень из отверстий задней тормозной колодки и клина. 7. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию.
При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
Шаг 13
8. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените правый тормозной барабан. 9. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном (см. «РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС»).