Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации или 30 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Система заполнена специальной тормозной жидкостью D0T-4.
Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что помимо появления коррозии деталей тормозной системы снижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем раз в 1 год.
Шаг 2
Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 10» для гаек трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
Шаг 3
Так выглядит специальный ключ для гаек трубопроводов. Клапаны для выпуска воздуха из рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес выполнены под ключ «на 8», передних – под ключ «на 10». Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу не ниже D0T-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах: – правый задний; – левый задний; – левый передний; – правый передний.
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
Шаг 4
1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.
Шаг 5
2. Откачайте (например, медицинским шприцем) старую жидкость из бачка…
Шаг 6
3. …и долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
При доливке тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра используйте воронку, например, сделанную из пластиковой бутылки, чтобы не пролить жидкость на окрашенные поверхности кузова, на которых она оставляет трудноудаляемые следы.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Шаг 7
4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров передних…
Шаг 8
5. …и задних тормозных механизмов.
Шаг 9
6. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
Удаляйте жидкость из гидросистемы привода тормозов только при работающем на режиме холостого хода двигателе.
Шаг 10
7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
Шаг 11
8. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно переместиться до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Так обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
Шаг 12
9. Аналогично замените тормозную жидкость в левом заднем тормозном механизме.
Шаг 13
10. Таким же способом замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в левом переднем тормозном механизме, затем в правом переднем).
Шаг 14
11. Повторяйте операции 5–7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
Шаг 15
12. На автомобиле, не оснащенном антиблокировочной системой тормозов, замените тормозную жидкость в регуляторе давления, выполнив с использованием его клапана для выпуска воздуха те же операции, что и для тормозных механизмов колес.
Шаг 16
13. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. 14. Долейте тормозную жидкость, ее уровень должен находиться между метками «МIN» и «МАХ» на стенке бачка. Установите пробку бачка. 15. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5–10. 16. Установите детали в порядке, обратном снятию.