Шаг 5
Шестерня первичного вала, а также установленные на вторичном валу 26 шестерни I, II, III, V передач и передачи заднего хода находятся в постоянном зацеплении с шестернями, неподвижно установленными на промежуточном валу 33. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках. Промежуточная шестерня 35 заднего хода вращается на оси, закрепленной в картере коробки передач болтами 34. Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами, зубчатые венцы которых соединены с шестернями мелкими шлицами. Необходимое для безударного переключения передач уравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента, возникающего за счет сил трения на наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни (или промежкточного кольца) и внутренней конусной поверхности наружного (блокирующего) кольца синхронизатора, соединенного через ступицу с вторичным валом. Синхронизатор I и II передач трехконусный, III и IV передач и заднего хода – двухконусный, а V передачи – одноконусный
Шариковый подшипник первичного вала зафиксирован стопорными кольцами на валу 3 и в передней крышке 2 картера коробки передач.
Промежуточный вал вращается на подшипниках 32 и 41, установленных в гнездах картера коробки передач.
Рычаг 3 переключения передач установлен в кулисе 15 и соединен со штоком 16 механизма переключения передач. Герметичность коробки передач обеспечивается сальником первичного вала, установленным в крышке 2 и сальником 30 заднего подшипника 31 вторичного вала.
Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач и замена ее сальников. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.
Порядок замены масла в коробке передач описан в подразделе «
ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ».