КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 6

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

На автомобиль UAZ Patriot устанавливают пятиступенчатую механическую коробку передач 2 (рис. 6.4) фирмы Dymos, представляющую собой единый трансмиссионный узел с раздаточной коробкой 1 той же фирмы.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.4. Коробка передач в сборе с раздаточной коробкой: 1 – раздаточная коробка; 2 -коробка передач; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 5 – пробка заливного отверстия картера коробки передач; 6 – пробка сливного отверстия картера коробки передач; 7 – пробка сливного отверстия картера раздаточной коробки; 8 – электропривод управления раздаточной коробкой; 9 – пробка заливного отверстия картера раздаточной коробки

Шаг 3

Коробка передач сконструирована по традиционной трехвальной схеме. Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух частей, собственно картера 24 (рис. 6.5) и картера 1 сцепления, представляющих собой единую деталь. Раздаточная коробка прикреплена к картеру коробки передач четырьмя болтами и ее картер отцентрирован относительно картера коробки передач установочными втулками.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

Рис. 6.5. Устройство коробки передач: 1 – картер сцепления; 2 – крышка подшипника первичного вала; 3 – первичный вал; 4 – болт крепления крышки подшипника первичного вала; 5 – задний подшипник первичного вала; 6 – зубчатый венец первичного вала; 7 – двухконусный синхронизатор III и IV передач; 8 – ступица и муфта синхронизатора III и IV передач; 9 – фиксатор; 10 – роликовый подшипник; 11 – шестерня III передачи; 12 – выключатель света заднего хода; 13 – болт головки штока механизма управления; 14 – головка штока механизма управления; 15 – кулиса механизма переключения; 16 – шток механизма управления; 17 – кронштейн предохранителя включения заднего хода в сборе; 18 – шестерня заднего хода вторичного вала; 19 – двухконусный синхронизатор заднего хода; 20 – заглушка; 21 – блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 22 – муфта и ступица синхронизатора V передачи и передачи заднего хода; 23 – шестерня V передачи вторичного вала; 24 – картер коробки передач; 25 – стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала; 26 – вторичный вал; 27 – стопорное кольцо; 28 – стопорное полукольцо; 29 – защитное кольцо; 30 – сальник подшипника вторичного вала; 31 – подшипник вторичного вала; 32 – задний подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 35 – промежуточная шестерня заднего хода; 36 – вал промежуточной шестерни заднего хода; 37 – шестерня I передачи вторичного вала; 38 – ступица и муфта синхронизатора I и II передач; 39 – трехконусный синхронизатор I и II передач; 40 – шестерня II передачи вторичного вала; 41 – передний подшипник промежуточного вала; 42 – регулировочное кольцо подшипника промежуточного вала; 43 – регулировочное кольцо крышки подшипника первичного вала

Шаг 5

Шестерня первичного вала, а также установленные на вторичном валу 26 шестерни I, II, III, V передач и передачи заднего хода находятся в постоянном зацеплении с шестернями, неподвижно установленными на промежуточном валу 33. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках. Промежуточная шестерня 35 заднего хода вращается на оси, закрепленной в картере коробки передач болтами 34. Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами, зубчатые венцы которых соединены с шестернями мелкими шлицами. Необходимое для безударного переключения передач уравнивание оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается с помощью тормозного момента, возникающего за счет сил трения на наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни (или промежкточного кольца) и внутренней конусной поверхности наружного (блокирующего) кольца синхронизатора, соединенного через ступицу с вторичным валом. Синхронизатор I и II передач трехконусный, III и IV передач и заднего хода – двухконусный, а V передачи – одноконусный
Шариковый подшипник первичного вала зафиксирован стопорными кольцами на валу 3 и в передней крышке 2 картера коробки передач.
Промежуточный вал вращается на подшипниках 32 и 41, установленных в гнездах картера коробки передач.
Рычаг 3 переключения передач установлен в кулисе 15 и соединен со штоком 16 механизма переключения передач. Герметичность коробки передач обеспечивается сальником первичного вала, установленным в крышке 2 и сальником 30 заднего подшипника 31 вторичного вала.
Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач и замена ее сальников. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.
Порядок замены масла в коробке передач описан в подразделе «ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ».
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ, Шаг 6

Шаг 6


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!