РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕДНЕГО МОСТА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 12

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Подшипники главной передачи регулируйте в следующем порядке.
1. Подберите регулировочное кольцо 5 (см. рис. 6.9). Его толщина d1 (рис. 6.10) определяется (с точностью ±0,025 мм) исходя из действительных размеров В и Г (см. рис. 6.10 и 6.11) по формуле
d1 = B – (111,960 + Г) (мм).
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕДНЕГО МОСТА, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 6.10. Регулировочные параметры подшипников дифференциала
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕДНЕГО МОСТА, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 6.11. Измерение монтажной высоты подшипника ведущей шестерни главной передачи: 1 – оправка; 2 – наружная обойма подшипника; 3 – подшипник

Шаг 4

Установите кольцо в картер 16 (см. рис. 6.9) главной передачи.
2. Установите ведущую шестерню в картер переднего моста.
Проверьте момент проворачивания ведущей шестерни. Он должен составлять 1,0–2,0 к · см (0,1–0,2 кгс·см).

Шаг 5

3. При установке дифференциала в сборе с ведомой шестерней измерьте размер Е (рис. 6.12), приложив осевое усилие Р, равное 4000 5000 Н (400 500 кгс), и провернув несколько раз шестерню, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение. Измерьте в картере расстояние Б (см. рис. 6.10) от оси ведущей шестерни до упорного торца подшипника дифференциала. По действительным размерам Б, Е и монтажному размеру ведомой шестерни, равному 50 мм, подберите (с точностью ±0,025 мм) регулировочное кольцо по формуле
d2 = Б – (Е + 50 + Х) (мм),
где d2 – толщина регулировочного кольца; X предельное отклонение от монтажного размера, равное 50 мм, с соответствующим знаком (плюс или минус), этот размер нанесен электрографом на торец ведомой шестерни.

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕДНЕГО МОСТА, Шаг 6

Шаг 6

Рис. 6.12. Измерение установочного размера дифференциала с подшипником: 1, 5 – оправка; 2 – дифференциал в сборе с ведомой шестерней; 3 – подшипник; 4 – наружная обойма подшипника

Шаг 7

4. Установите дифференциал в сборе с наружными кольцами его подшипников и регулировочным кольцом в картер переднего моста и закрепите его.
5. Отрегулируйте подшипники 6 и 22 (см. рис. 6.9) дифференциала переднего моста затяжкой гайки 23, периодически вращая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. После затяжки гайки суммарный момент проворачивания ведущей шестерни дифференциала (Мв.ш.) должен быть в пределах Мв.ш. + (0,210,42) (Н·м). Проверку выполняйте проворачиванием за ведущую шестерню.
Боковой зазор в зацеплении шестерен установленного нового комплекта главной передачи проверяйте и регулируйте после регулировки положения шестерен.

Шаг 8

Боковой зазор проверяют индикатором, стойка которого прикреплена к картеру моста в направлении, перпендикулярном поверхности зуба ведомой шестерни при закреплении к картеру стойки индикатора. Проверку зазора проводите на трех-четырех зубьях, равномерно расположенных по окружности. Разброс значений зазора не должен превышать 0,05 мм. Нормальный боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм. Если боковой зазор меньше указанного значения, то подобранное регулировочное кольцо следует заменить кольцом меньшей толщины. При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала создавать необязательно.
6. Затяните регулировочную гайку 23 до соприкосновения с подшипниками и исчезновения в них зазора.
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕДНЕГО МОСТА, Шаг 9

Шаг 9

7. Проверьте зацепление шестерен главной передачи по пятну контакта, для чего окрасьте зубья ведомой шестерни краской (по 2 зуба в трех-четырех местах равномерно по окружности).
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕДНЕГО МОСТА, Шаг 10

Шаг 10

8. Притормаживая за фланец вал ведущей шестерни, вращайте ведомую шестерню в обоих направлениях до тех пор, пока на зубьях шестерен не обозначатся пятна контакта, как показано на рис. 6.13.
При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в местах зубьев, показанных на рис. 6.13 (поз. 1).
При контакте на вершине зуба (поз. 2) передвиньте ведущую шестерню к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.
При контакте у основания зуба (поз. 3) отодвиньте ведущую шестерню от ведомой, уменьшив толщину регулировочного кольца, причем для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведомую шестерню к ведущей.
При контакте на узком конце зуба (поз. 4) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей, уменьшив толщину регулировочного кольца, при этом для сохранения значения бокового зазора подвиньте ведущую шестерню к ведомой.
При контакте на широком конце зуба (поз. 5) подвиньте ведомую шестерню к ведущей, увеличив толщину регулировочного кольца, а для сохранения значения бокового зазора отодвиньте ведущую шестерню от ведомой.
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕДНЕГО МОСТА, Шаг 11

Шаг 11

Рис. 6.13. Расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи: А – сторона переднего хода; Б – сторона заднего хода; 1 – правильное расположение; 2 – пятно контакта расположено на вершине зуба; 3 – пятно контакта расположено у основания зуба; 4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба; 5 – пятно контакта расположено на широком конце зуба

Шаг 12

9. Установите стопорную пластину на крышку подшипника дифференциала.
10. Собрав главную передачу, проверьте ее нагрев после совершения пробной поездки на автомобиле. Если картер переднего моста в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала нагревается свыше 90 °C, то снова отрегулируйте предварительный натяг подшипников, как указано выше.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!