Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля: повышенный (по сравнению с привычным) шум; затрудненное переключение передач; самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.). Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности. В данном подразделе описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.
Если снимаете коробку передач в сборе с раздаточной коробкой, предварительно отсоедините от нее задний и передний карданные валы (см. «Снятие и установка карданных передач»).
Шаг 3
4. Подденьте край рамки декоративного чехла рычага управления коробкой передач…
Шаг 4
5. …и извлеките рамку из гнезда в облицовке тоннеля пола.
Шаг 5
6. Поднимите чехол по рычагу, вывернув его наизнанку.
Шаг 6
7. Пометьте взаимное положение рычага управления коробкой передач и рычага переключения передач кулисы.
Шаг 7
8. Ослабьте затяжку стяжного болта клеммового крепления рычага управления коробкой передач, вывернув его на несколько оборотов…
Шаг 8
9. … и снимите рычаг.
Шаг 9
10. Выверните три винта крепления уплотнительного чехла рычага переключения передач…
Шаг 10
11. …и снимите чехол.
Шаг 11
12. Разъедините колодку жгута проводов выключателя света заднего хода.
Шаг 12
13. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления …
Шаг 13
14. … отведите цилиндр в сторону и закрепите любым доступным способом так, чтобы он не мешал работе.
Шаг 14
Если снимаете коробку передач в сборе с раздаточной коробкой, выверните болты крепления датчиков А и извлеките датчики из картера раздаточной коробки, перекусите бокорезами или перережьте ножом одноразовый хомут Б крепления жгутов проводов и сапуна раздаточной коробки, отсоедините от блока управления раздаточной коробкой две колодки В жгута проводов и отведите жгут в сторону.
Шаг 15
15. Выверните два болта крепления стартера…
Шаг 16
16. …отсоедините стартер от картера сцепления и отведите его в торону, не отсоединяя провода.
Шаг 17
17. Отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
Шаг 18
18. Отверните гайку крепления прижимной пластины…
Шаг 19
19. …снимите пластину и отведите приемную трубу от выпускного коллектора и опустите ее вниз.
21. Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач к двигателю.
Шаг 22
22. Выверните два болта с правой стороны коробки передач…
Шаг 23
23. … три болта с левой стороны.
Шаг 24
24. Сдвиньте коробку передач назад монтажной лопаткой до момента выхода установочных втулок блока цилиндров из отверстий картера сцепления. При этом первичный вал коробки должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.
Не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
Шаг 25
25. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опоры и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимите ее с автомобиля.
Шаг 26
26. Установите коробку передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).