ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 18

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции (рис. 1.11). Дополнительные функции системы, такие как автоматический режим работы, режим рециркуляции, обогрев лобового, заднего стекол и наружных зеркал, включаются с помощью переключателей, установленных в блоке выключателей 14 (см. рис. 1.7). Блоки управления автомобилей всех комплектаций практически аналогичны по конструкции. На автомобиле в комплектации Classic кондиционер отсутствует, и система обеспечивает только отопление и вентиляцию салона. В связи с этим в блоке выключателей автомобилей этой комплектации отсутствуют выключатель 1 (см. рис. 1.8) автоматического режима работы и выключатель 5 кондиционера.
При включении габаритных огней, если включено зажигание, все переключатели блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции подсвечиваются зеленым цветом.
Помимо этого для переключателя 2 (см. рис. 1.11) предусмотрена подсветка желтого цвета, которая загорается при наличии неисправности в системе управления отоплением и кондиционером (активируется при подключении сканер-тестера по диагностическому каналу K-Line), а также мерцающая подсветка (с интервалом 4,5 секунды) желтого цвета при включении режима «Предпусковой подогрев салона».
Порядок включения режима «Предпусковой подогрев салона» описан в приложенной к автомобилю инструкции изготовителя предпускового подогревателя.
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ, Шаг 2

Шаг 2

Рис. 1.11. Блок управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования: 1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – регулятор распределения потоков воздуха; 3 – решетка подачи воздуха к датчику температуры воздуха в салоне; 4 – переключатель режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя

Шаг 3

Система вентиляции, отопления и кондиционирования может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.
В автоматическом режиме управления:
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ, Шаг 4

Шаг 4

1. Нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1.8) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования – в клавише загорится контрольная лампа. При этом происходит автоматическое управление режимами подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на лобовое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона), а также скоростью вентилятора воздухонагнетателя и компрессора кондиционера.
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ, Шаг 5

Шаг 5

2. Рукояткой регулятора 1 (см. рис. 1.11) температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха. Левая часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, правая – максимально подогретого. При вращении рукоятки температура поступающего в салон воздуха изменяется ступенчато. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Если автомобиль не оснащен кондиционером, воздух при температуре окружающей среды подается в салон при крайнем левом положении рукоятки регулятора.

Шаг 6

В ручном режиме управления система вентиляции, отопления и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ, Шаг 7

Шаг 7

3. Рукояткой переключателя 4 режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При вращении рукоятки по часовой стрелке скорость вращения ступенчато увеличивается, а при вращении против часовой стрелки – уменьшается. В крайнем левом положении рукоятки регулятора («MIN») электровентилятор выключен.
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ, Шаг 8

Шаг 8

4. Рукояткой регулятора 1 температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха.
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ, Шаг 9

Шаг 9

5. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку выключателя 5 (см. рис. 1.8) кондиционера – в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку – контрольная лампа погаснет.
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер.
При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ, Шаг 10

Шаг 10

6. Рукояткой переключателя 2 (см. рис. 1.11) распределения потоков воздуха изменяют направление подачи воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из пяти вариантов (по часовой стрелке):
– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя) и в верхнюю часть салона (через центральные сопла панели приборов);
– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя) и на лобовое стекло (через сопла обдува лобового стекла);
– подача воздуха на лобовое стекло (через сопла обдува лобового стекла).
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ, Шаг 11

Шаг 11

7. Кнопкой выключателя 3 (см. рис. 1.8) режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха соответственно рециркуляции или снаружи. При нажатии на кнопку выключателя включается режим рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в кнопке выключателя загорается контрольная лампа. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на кнопку режим рециркуляции отключается и контрольная лампа в кнопке гаснет.
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ, Шаг 12

Шаг 12

8. Для быстрого удаления влаги или инея с лобового стекла и со стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на кнопку выключателя 4 (см. рис. 1.8) интенсивной подачи воздуха на лобовое стекло и стекла передних дверей. При этом, если температура наружного воздуха выше 2 °C, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.
При температуре наружного воздуха ниже 2 °C кондиционер не включается.
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ, Шаг 13

Шаг 13

9. Для быстрого устранения запотевания заднего стекла и наружных зеркал заднего вида нажмите на кнопку выключателя 2 (см. рис. 1.8) электрообогрева заднего стекла и зеркал. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла и зеркал, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается, контрольная лампа гаснет.
Нагревательные элементы потребляют очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла и зеркал.
Для того чтобы не повредить нити обогревателя стекла двери задка, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ, Шаг 14

Шаг 14

10. Для освобождения примерзших во время стоянки щеток стеклоочистителя и устранения наледи в нижней части лобового стекла нажмите на кнопку выключателя 6 (см. рис. 1.8) электрообогрева лобового стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается, контрольная лампа гаснет.
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для освобождения щеток стеклоочистителя и устранения наледи.

Шаг 15

На автомобилях с дополнительным отопителем салона можно при необходимости увеличить интенсивность обогрева пассажиров заднего сиденья.
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ, Шаг 16

Шаг 16

При нажатии на клавишу выключателя дополнительного отопителя включается малая частота вращения его электровентилятора. Одновременно загорается левая контрольная лампа над клавишей.
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ, Шаг 17

Шаг 17

При повторном нажатии на клавишу выключателя включается большая частота вращения электровентилятора. Одновременно загорается правая контрольная лампа над клавишей. Поочередным кратковременным нажатием на клавишу изменяют скорость вращения электровентилятора. Для того чтобы выключить дополнительный отопитель, нажмите на клавишу выключателя и удерживайте ее нажатой не менее 2 секунд.
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ) И ВЕНТИЛЯЦИИ, Шаг 18

Шаг 18

Распределением потоков воздуха в зоне заднего сиденья и их интенсивностью управляют с помощью сопел, алгоритм действия которых аналогичен алгоритму действия сопел на панели приборов (см. выше в данном подразделе).
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!