УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСМИССИЕЙ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 5

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Маршруты вне дорог с твердым покрытием накладывают определенные ограничения на возможность передвижения по ним. Некоторые маршруты изобилуют неровностями или крутыми подъемами и спусками. Кроме того, ваше умение управлять автомобилем может оказаться недостаточным для преодоления всех сложностей маршрута. Следует учитывать и небеспредельные возможности автомобиля, которые определяются сцеплением колес с дорогой, устойчивостью автомобиля и мощностью двигателя.
Чтобы обеспечить хорошее сцепление колес с опорной поверхностью, разгоняйтесь медленно и плавно. При попытке резкого разгона на влажной почве, слякоти, снегу или льду колеса автомобиля могут потерять сцепление с опорной поверхностью. Более того, колеса автомобиля могут даже зарыться в грунт или снег.
Для повышения ходовых качеств в трудных дорожных условиях (гололед, грунтовое покрытие, грязь) автомобиль UAZ Patriot оснащают системой подключаемого полного привода с ручным управлением. Водитель должен самостоятельно принять решение о включении полного привода или только привода на задние колеса в зависимости от условий движения.
УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСМИССИЕЙ, Шаг 2

Шаг 2

В передней части облицовки тоннеля пола установлен переключатель режимов работы трансмиссии. Переключателем устанавливают следующие режимы движения:

Шаг 3

Режим привода на задние колеса (2Н) рекомендуется использовать в большинстве случаев при движении по дорогам с твердым покрытием. Для включения этого режима установите рукоятку переключателя в положение «2Н». При этом какая-либо индикация режимов в комбинации приборов отсутствует.
Режим полного привода (4Н) рекомендуется использовать для движения с нормальной скоростью по снегу, песку или неровной дороге. Для включения этого режима:
– отпустите педаль акселератора;
– нажмите на педаль сцепления до упора и удерживайте ее в этом положении;
– переведите рукоятку переключателя из положения «2Н» в положение «4Н»;
– отпустите педаль сцепления.
При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа 9 (см. рис. 1.10).
Система может перейти в аварийный режим, при котором в комбинации приборов одновременно загораются контрольные лампы 9, 11 и 13 (см. рис. 1.10) без включения режима 4Н, в следующих случаях:
– предпринимаются попытки включения режима полного привода в момент значительной пробуксовки задних колес относительно передних;
– значительная разница значений давления в передних и задних колесах;
– непосредственно перед включением выполнялся поворот с минимально возможным радиусом или была попытка включения непосредственно в процессе поворота;
– в других ситуациях, когда возникала разница частот вращения приводов передних и задних колес в момент включения полного привода.
Для включения режима 4Н в этом случае необходимо перевести переключатель в положение 2Н и повторно включить режим 4Н.
В холодное время года переключение из режима 2Н в режим 4Н может сопровождаться сильным шумом, поэтому в таких условиях переключать режимы рекомендуется после полной остановки автомобиля.
Переключения между режимами 2Н и 4Н допустимы только во время прямолинейного движения автомобиля со скоростью менее 20 км/ч или после полной остановки автомобиля.

Шаг 4

Для выключения режима полного привода (перехода в режим 2Н) выполните следующее:
– отпустите педаль акселератора;
– нажмите на педаль сцепления до упора и удерживайте ее в этом положении;
– переведите рукоятку переключателя из положения «4Н» в положение «2Н»;
– отпустите педаль сцепления.
При этом контрольная лампа 9 в комбинации приборов погаснет.
Режим полного привода с использованием понижающей передачи (4L) рекомендуется применять при движении на крутых подъемах и спусках либо по пересеченной или заболоченной местности. Для включения этого режима (режим полного привода 4Н должен быть уже включен):
– остановите автомобиль;
– нажмите на педаль сцепления до упора и удерживайте ее в этом положении;
– переведите рукоятку переключателя из положения «4Н» через положение «4L» в положение «» и удерживайте ее в этом положении до включения контрольной лампы 13 в комбинации приборов;
– после загорания контрольной лампы отпустите рукоятку переключателя – она самопроизвольно вернется в положение «4Н»;
– отпустите педаль сцепления и начните движение.
Не допускаются переключения между режимами полного привода выключателями «4H» и «4L» во время движения автомобиля во избежание поломки трансмиссии.
Не включайте режимы 4Н и 4L при движении по дороге с твердым покрытием и тем более по скоростной трассе. Помимо резкого ухудшения управляемости автомобиля, движение с полным приводом в этих условиях приведет к усиленному износу шин, повышенному расходу топлива, увеличению шума и ускоренному износу трансмиссии.

Шаг 5

Для выключения режима полного привода с использованием понижающей передачи (перехода в режим 4Н) выполните следующее:
– остановите автомобиль;
– нажмите на педаль сцепления до упора и удерживайте ее в этом положении;
– переведите рукоятку переключателя из положения «4L» в положение «4Н»;
– после включения контрольной лампы 9 в комбинации приборов отпустите педаль сцепления и начните движение.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!