ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА

ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И НАТЯЖНОГО РОЛИКА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 16

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0


Шаг 1

На двигатели ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 устанавливают ремни фирмы Gates с гарантией 120 тыс. км пробега и заявленным ресурсом 200 тыс. км. Однако завод изготовитель рекомендует в профилактических целях заменять ремень газораспределительного механизма через каждые 75 тыс. км пробега, так как его обрыв обязательно приведет к повреждению клапанов и поршней.
Для замены ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10», монтажная лопатка, специальный ключ для поворота натяжного ролика.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 
2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»). 
3. Снимите правое переднее колесо и установите автомобиль на надежную опору. 
4. Снимите верхнюю часть передней крышки привода газораспределительного механизма и установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
5. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня, как это сделано для двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 (см. ниже в данном подразделе).

Шаг 2

6. Выверните болт крепления шкива при вода генератора.
Для того чтобы вывернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого у автомобиля с механической коробкой передач, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал от проворачивания за зубья венца маховика.
Можно зафиксировать коленчатый вал от проворачивания другим способом, включив высшую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом.
На автомобиле с автоматической коробкой передач удерживайте коленчатый вал за одну из гаек крепления гидротрансформатора, доступ к которой открывается после снятия переднего щитка картера гидротрансформатора (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Шаг 3

7. Снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.

Шаг 4

8. Выверните три болта крепления нижней части передней крышки привода газораспределительного механизма…

Шаг 5

9. …и снимите крышку. 


Шаг 6

10. Снимите ремень со шкива распределительного вала, натяжного ролика и зубчатого шкива коленчатого вала. 
11. Установите ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию. Установите шкив привода генератора.
12. Для замены натяжного ролика выверните болт крепления натяжного ролика и снимите его. 
13. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию.


Шаг 7

Для замены ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика, монтажная лопатка или большая отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»). 
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).


Шаг 8

4. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.


Шаг 9

5. Снимите ремень со шкива распределительного вала, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.


Шаг 10

6. Выверните болт крепления и снимите шкив привода генератора.

Шаг 11

Для того чтобы вывернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого у автомобиля с механической коробкой передач, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал от проворачивания за зубья венца маховика.
Можно зафиксировать коленчатый вал от проворачивания другим способом, включив высшую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом.
На автомобиле с автоматической коробкой передач удерживайте коленчатый вал за одну из гаек крепления гидротрансформатора, доступ к которой открывается после снятия переднего щитка картера гидротрансформатора (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Шаг 12

7. Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма. 
8. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала. 
9. Установите ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.


Шаг 13

10. После установки ремня выполните начальную установку натяжного ролика. Для этого поверните ролик против часовой стрелки…

Шаг 14

11. …до совмещения выреза на наружном диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Затяните болт крепления натяжного ролика.

Шаг 15

12. Для замены ролика перед установкой ремня выверните болт его крепления и снимите ролик. 


Шаг 16

13. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. Диск ролика с маркировкой должен быть направлен наружу.
14. Выполните начальную установку на тяжного ролика (см. пп. 10 и 11).







Готово!